Анна Папулова
Консультация для воспитателей «Скакалки»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал МКДОУ «Детский сад №1» - Детский сад №11
Консультация
для воспитателей.
«Скакалки» Воспитатель : Папулова А. А.
Шумиха 2023 г
Прыжки со скакалкой занимают значительное место в работе с детьми дошкольного возраста. Обучение идет, начиная с конца средней группы, старшей и подготовительной. Прыжки способствуют развитию выносливости, тренируют чувства ритма, укрепляют сердечно - сосудистую и дыхательную системы мышцы ног. Прыжки на скакалке хороши тем, что не требуют сильного отталкивания, прыжок над скакалкой не высокий. Поэтому ноги при приземлении сгибаются настолько, чтобы выполнить следующий толчок, носки после отталкивания вытянуты, корпус прямой. Скакалку надо вращать кистями и предплечьями рук, плечи не должны двигаться.
Публикация «Консультация для воспитателей „Скакалки“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Темочки
Для овладения прыжков на скакалке важно, чтобы скакалка соответствовала :
1. Росту ребенка: вставшему на нее обеими ногами ручки скакалки должны доходить до подмышек.
2. Ребенок встает на скакалку обоими ногами, концы скакалки не считая ручек должны доходить до пояса.
Скакалка не должна быть слишком легкой.
Прыгать можно через короткую и длинную скакалку. Более легкими считаются прыжки через длинную скакалку, которую держат или вращают двое, третий прыгает. Во – время обучения прыжкам на длинной скакалке один конец должен привязываться, а другой крутить взрослый, так как он лучше чувствует ритм прыжков каждого ребёнка (одному быстрее, другому медленнее). И только потом ребёнок со скакалкой будет сам предлагать темп подскоков, а прыгающий подстраивается к нему, когда уже сам овладеет прыжком.
Длинная скакалка не должна быть лёгкой, иначе она не сможет касаться земли. Толщина её 10 мм, длина 4 м. Можно использовать шнуры скрученные в двое.
Вначале дети учатся прыгать через неподвижную, качающуюся, затем вращающуюся скакалку с места. Затем овладевают вбегание и разнообразными прыжками через неё, с поворотом, в приседе, на одной ноге. Первоначально в прыжках дети высоко поднимают согнутые в коленях ноги, совершают много лишних движений руками и корпусом, наклоняются вперёд, прыжки не ритмичны. С появлением хороших навыков скакалку вращают двое детей. Осокина, Тимофеева «Физические упражнения для дошкольников» стр. 19 – даны подготовительные упражнения для прыжков на длинной скакалке для детей среднего и старшего возраста.
В прыжках с короткой скакалкой на первых порах, детям с трудом удаётся согласованность движений рук и ног. Для рук – это круговые движения для ног вертикальные. Скакалку надо вращать поворотами кисти, а ребёнок делает размашистые круги почти прямыми руками, замедляя вращение скакалки, поднимая её высоко, задевая за скакалку ногами. Для овладения действий с короткой скакалкой нужно занять правильное исходное положение: ноги рядом скакалка за спиной, руки со скакалкой вытянуты в перёд в стороны. Затем скакалку перебрасывают вперёд и переступают по переменно одной и другой ногой, постепенно переходя на прыжки. Так же перебросив сначала скакалку, перепрыгивают её толчком обеих ног. Вначале прыжки получаются тяжелыми, ребёнок сгибается, наклоняет голову, ноги его согнуты поза напряженная.
Для облегчения обучения прыжкам на короткой скакалке есть такой способ : выполнять ритмичные подскоки на двух ногах на месте и одновременно вращать короткие шнуры или сложенные вдвое скакалки в обей или одной руке. Крутить скакалки надо непрерывно, не задерживая их в низу, не меняя темп вращения (под счёт или бубен). Воспитатель объясняет, что прыжок вверх должен совпадать с ударом шнура о пол, после того как начнут получаться оба этих действия, одновременно и ритмично, дети пытаются прыгать через скакалку обычным способом.
В летний период работу по обучению прыжкам на скакалке можно проводить во время дневной и вечерней прогулки ежедневно.