Агамирзоева Тюкезбан
Консультация с воспитателями «Создание предметно-развивающей среды в соответствии с этнокультурным компонентом»
Сегодня мы поговорим об актуальной теме - создании предметно-развивающей среды в соответствии с этнокультурным компонентом.
В современном мире важно воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине, уважение к ее истории и культуре. Дагестан - край с богатой историей и традициями, множество народов проживает на его территории, каждый из которых внес свой вклад в сокровищницу дагестанской культуры.
Цель:
Публикация «Консультация с воспитателями „Создание предметно-развивающей среды в соответствии с этнокультурным компонентом“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Познакомить вас с основами создания предметно-развивающей среды в соответствии с этнокультурным компонентом, рассмотреть конкретные примеры ее оформления в группе.
Основные принципы создания этнокультурной среды :
• Национально-региональная специфика: Учитывайте многонациональность Дагестана, особенности традиций, фольклора и быта каждого народа.
• Доступность: Материалы и информацию должны быть доступны и понятны детям дошкольного возраста.
• Интерактивность: Создавайте предметно-развивающую среду так, чтобы дети могли не только наблюдать, но и взаимодействовать с ней, проводить игры, занятия, конструировать, творчески выражаться.
• Творческий подход: не бойтесь экспериментировать и привносить в среду свою фантазию и творческие идеи.
Примеры оформления этнокультурной среды в группе :
• Уголок "Дагестан" : В этом уголке можно разместить карту Дагестана, картинки с изображением достопримечательностей, фотографии знаменитых людей из Дагестана, национальные костюмы, предметы быта, народные игрушки.
• Уголок "Народные промыслы" : Представьте информацию о традиционных промыслах Дагестана: ковроткачество, кузнечное дело, гончарное искусство, деревянная резьба, вышивка, изготовление национальных головных уборов. Покажите образцы народных ремесел, проведите мастер-классы по их изготовлению.
• Библиотека народных сказок: Создайте библиотеку с книгами с дагестанскими народными сказками на разных языках. Поставьте сказки в аудиоформате или видеоролики с инсценировками.
• Игровая зона: В игровой зоне можно поставить декорации для театрализованных игр по мотивам дагестанских сказок, использовать традиционные игры.
• Музыкальный уголок: Соберите коллекцию дагестанских народных мелодий и песен, используйте их для музыкальных занятий, для сопровождения игр, танцев.
Рекомендации по созданию этнокультурной среды :
• Работайте с родителями: Привлекайте родителей к созданию этнокультурной среды в группе, проводите совместные мероприятия: праздники, мастер-классы, выставки работ детей и родителей.
• Используйте разные методы и приемы: Не ограничивайтесь только наглядными материалами, используйте игровые методы, творческие задания, музыкальное сопровождение, включайте в оформление группы элементы традиционной архитектуры, одежды, утвари.
• Создавайте атмосферу добра и тепла: Важно, чтобы этнокультурная среда вызывала у детей положительные эмоции и желание узнать больше о своей культуре и традициях.
• Интегрируйте этнокультурный компонент в все виды деятельности: Включайте элементы дагестанской культуры в занятия по различным образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
• Сотрудничайте с местными музеями, библиотеками, театрами: Используйте возможности для посещения экскурсий, участия в мероприятиях и концертах.
Помните, что этнокультурная среда - это не просто декорации и предметы быта. Это атмосфера, которая формирует у детей чувство принадлежности к своей нации, воспитывает уважение к традициям и культуре своего народа.
Спасибо за внимание! Желаю вам успехов в создании интересной и развивающей этнической предментно-развивающей среды в ваших группах!