Папки-передвижки

Консультация с воспитателями «Создание предметно-развивающей среды в соответствии с этнокультурным компонентом»

Агамирзоева Тюкезбан
Консультация с воспитателями «Создание предметно-развивающей среды в соответствии с этнокультурным компонентом»

Сегодня мы поговорим об актуальной теме - создании предметно-развивающей среды в соответствии с этнокультурным компонентом.

В современном мире важно воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине, уважение к ее истории и культуре. Дагестан - край с богатой историей и традициями, множество народов проживает на его территории, каждый из которых внес свой вклад в сокровищницу дагестанской культуры.

Цель:

Публикация «Консультация с воспитателями „Создание предметно-развивающей среды в соответствии с этнокультурным компонентом“» размещена в разделах

Познакомить вас с основами создания предметно-развивающей среды в соответствии с этнокультурным компонентом, рассмотреть конкретные примеры ее оформления в группе.

Основные принципы создания этнокультурной среды :

Национально-региональная специфика: Учитывайте многонациональность Дагестана, особенности традиций, фольклора и быта каждого народа.

Доступность: Материалы и информацию должны быть доступны и понятны детям дошкольного возраста.

Интерактивность: Создавайте предметно-развивающую среду так, чтобы дети могли не только наблюдать, но и взаимодействовать с ней, проводить игры, занятия, конструировать, творчески выражаться.

Творческий подход: не бойтесь экспериментировать и привносить в среду свою фантазию и творческие идеи.

Примеры оформления этнокультурной среды в группе :

• Уголок "Дагестан" : В этом уголке можно разместить карту Дагестана, картинки с изображением достопримечательностей, фотографии знаменитых людей из Дагестана, национальные костюмы, предметы быта, народные игрушки.

• Уголок "Народные промыслы" : Представьте информацию о традиционных промыслах Дагестана: ковроткачество, кузнечное дело, гончарное искусство, деревянная резьба, вышивка, изготовление национальных головных уборов. Покажите образцы народных ремесел, проведите мастер-классы по их изготовлению.

Библиотека народных сказок: Создайте библиотеку с книгами с дагестанскими народными сказками на разных языках. Поставьте сказки в аудиоформате или видеоролики с инсценировками.

Игровая зона: В игровой зоне можно поставить декорации для театрализованных игр по мотивам дагестанских сказок, использовать традиционные игры.

Музыкальный уголок: Соберите коллекцию дагестанских народных мелодий и песен, используйте их для музыкальных занятий, для сопровождения игр, танцев.

Рекомендации по созданию этнокультурной среды :

Работайте с родителями: Привлекайте родителей к созданию этнокультурной среды в группе, проводите совместные мероприятия: праздники, мастер-классы, выставки работ детей и родителей.

Используйте разные методы и приемы: Не ограничивайтесь только наглядными материалами, используйте игровые методы, творческие задания, музыкальное сопровождение, включайте в оформление группы элементы традиционной архитектуры, одежды, утвари.

Создавайте атмосферу добра и тепла: Важно, чтобы этнокультурная среда вызывала у детей положительные эмоции и желание узнать больше о своей культуре и традициях.

• Интегрируйте этнокультурный компонент в все виды деятельности: Включайте элементы дагестанской культуры в занятия по различным образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

• Сотрудничайте с местными музеями, библиотеками, театрами: Используйте возможности для посещения экскурсий, участия в мероприятиях и концертах.

Помните, что этнокультурная среда - это не просто декорации и предметы быта. Это атмосфера, которая формирует у детей чувство принадлежности к своей нации, воспитывает уважение к традициям и культуре своего народа.

Спасибо за внимание! Желаю вам успехов в создании интересной и развивающей этнической предментно-развивающей среды в ваших группах!

Публикации по теме:

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Логопедизация предметно-развивающей среды в старшей группе для детей с ТНР в соответствии с ФГОСЛогопедизация предметно-развивающей среды в старшей группе для детей с ТНР в соответствии с ФГОС Авторы: воспитатель Юсупова О. В., учитель-логопед Викторова М. Г. Дошкольное детство – короткий, но вместе с тем очень ценный период в развитии.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация с воспитателями «Создание предметно-развивающей среды в соответствии с этнокультурным компонентом»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 03:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация с воспитателями «Создание предметно-развивающей среды в соответствии с этнокультурным компонентом»» (включая файлы) размещена пользователем Агамирзоева Тюкезбан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД