Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Речевые ступеньки. Развитие речи ребенка в онтогенезе»

Рылко Анастасия
Консультация для воспитателей «Речевые ступеньки. Развитие речи ребенка в онтогенезе»
▼ Скачать + Заказать документы

"Когда начинается развитие детской речи? Для родителей – в тот день, когда ребенок произнес первые слова. "

Но на самом деле намного раньше. Ведь этому дню предшествуют месяцы, в течение которых ребенок учится различать речевые звуки от неречевых, одни речевые звуки от других, близких по звучанию, а его губы, язык и мягкое небо приобретают гибкость и подвижность, необходимые для правильного и четкого произношения звуков и слов.

Публикация «Консультация для воспитателей „Речевые ступеньки, Развитие речи ребенка в онтогенезе“» размещена в разделах

Ребенок проходит несколько этапов или «речевых ступенек» для правильного формирования собственной речи.

«1 ступенька» Развитие речи ребенка в первый год жизни:

1 месяц - первые достижения -крик

2 месяца - уже кое-что умею-комплекс оживления _модулированные вокализации

3 месяца - посмеемся, мама -гуление

4 месяца - звуки на вкус –выводит трели (гуление усиливается, может долго произносить разные звуки)

5 месяцев - мама, папа, я вас знаю. и доверяю

6 месяцев - лепетать - это что-то новенькое (появление слогов)

7 месяцев - поиграем в "Ладушки"!

8 месяцев - музыка - это интересно!

9 месяцев - я знаю, как меня зовут

10 месяцев - вредное слово "нельзя"

11 месяцев - спросите у меня

12 месяцев - мой первый словарь (мама, папа, дай, на, звуки природы-кап,буль,бух,тук, голоса животных- мяу,гав, му и др)

«2 ступенька» к двум годам ребенок:

Обладает запасом в 200-300 слов.

Пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями и предложениями.

Прислушивается к словам и понимает их значение.

Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации.

Называет предметы, изображённые на картинках.

Хорошо знает своё имя, произносит его.

Пользуется словами "да", "нет", "еще".

Выражает просьбу словами, а не только жестами.

Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями).

Согласует предмет и действие ("машина едет", "я хочу").

«3 ступенька» к трем годам ваш малыш:

Часто задает вам вопросы.

Пользуется двух-, трехсловными предложениями.

Говоря, высказывает свои впечатления, мысли.

Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.

Имеет словарный запас 1000-1500 слов.

Понимает значение простых предлогов и множественного числа.

Знает время суток.

Называет два цвета.

«4 ступенька» к четырем годам ваш ребенок:

Владеет словарем примерно в 1500 слов.

Начинает употреблять сложные предложения.

Говорит предложениями из 4-5 слов.

Задает много вопросов, использует слова "кто?" и "почему?"

Использует выражения типа: "я думаю, что. " и "я надеюсь, что. "

Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.

Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.

Правильно произносит звуки "п", "б", "т", "д", "ф", "в", "к", "г", "х", "с", "з", "ц", "м", "н"

«5 ступенька» к пяти годам ваш малыш:

Обладает словарным запасом около 3000 слов.

Знает свой адрес.

Пользуется предложениями из 5-6 слов.

Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.

Умеет пересказывать.

Правильно произносит практически все звуки.

Определяет право - лево у себя, но не у других.

Знает простые антонимы (большой - маленький; твердый - мягкий).

Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем.

Считает до десяти.

Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

«6 ступенька» к шести годам ваш ребенок:

Обладает словарем около 4000 слов.

Практически все звуки родного языка произносит правильно.

Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому.

Помнит и может описать прошедшие события.

Пользуется сложными предложениями.

Употребляет все части речи.

Использует абстрактные и отвлеченные понятия.

Рисует, заштриховывает, обводит.

Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги.

Различает и дифференцирует (разделяет) звуки речи.

«Для успешного усвоения звуковой стороны речи необходимо приучать ребенка слушать речь окружающих, сравнивать свою речь с речью взрослых, контролировать свою речь»

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Мир, окружающий ребенка-это, прежде всего, мир природы»Консультация для воспитателей «Мир, окружающий ребенка-это, прежде всего, мир природы» " Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Уважаемые родители, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о роли пальчиковых игр в развитии ребенка. Сначала я хочу поиграть с вами в самую.

Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка»Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка» «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В жизни ребенка игра занимает большое место. Она развивает его личность,.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Речевые ступеньки. Развитие речи ребенка в онтогенезе»
Опубликовано: 28 мая 2022 в 21:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Речевые ступеньки. Развитие речи ребенка в онтогенезе»» (включая файлы) размещена пользователем Рылко Анастасия (УИ 2589802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД