Рылко Анастасия
Консультация для воспитателей «Речевые ступеньки. Развитие речи ребенка в онтогенезе»
▼ Скачать + Заказать документы
"Когда начинается развитие детской речи? Для родителей – в тот день, когда ребенок произнес первые слова. "
Но на самом деле намного раньше. Ведь этому дню предшествуют месяцы, в течение которых ребенок учится различать речевые звуки от неречевых, одни речевые звуки от других, близких по звучанию, а его губы, язык и мягкое небо приобретают гибкость и подвижность, необходимые для правильного и четкого произношения звуков и слов.
Публикация «Консультация для воспитателей „Речевые ступеньки, Развитие речи ребенка в онтогенезе“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Ребенок проходит несколько этапов или «речевых ступенек» для правильного формирования собственной речи.
«1 ступенька» Развитие речи ребенка в первый год жизни:
1 месяц - первые достижения -крик
2 месяца - уже кое-что умею-комплекс оживления _модулированные вокализации
3 месяца - посмеемся, мама -гуление
4 месяца - звуки на вкус –выводит трели (гуление усиливается, может долго произносить разные звуки)
5 месяцев - мама, папа, я вас знаю. и доверяю
6 месяцев - лепетать - это что-то новенькое (появление слогов)
7 месяцев - поиграем в "Ладушки"!
8 месяцев - музыка - это интересно!
9 месяцев - я знаю, как меня зовут
10 месяцев - вредное слово "нельзя"
11 месяцев - спросите у меня
12 месяцев - мой первый словарь (мама, папа, дай, на, звуки природы-кап,буль,бух,тук, голоса животных- мяу,гав, му и др)
«2 ступенька» к двум годам ребенок:
Обладает запасом в 200-300 слов.
Пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями и предложениями.
Прислушивается к словам и понимает их значение.
Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации.
Называет предметы, изображённые на картинках.
Хорошо знает своё имя, произносит его.
Пользуется словами "да", "нет", "еще".
Выражает просьбу словами, а не только жестами.
Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями).
Согласует предмет и действие ("машина едет", "я хочу").
«3 ступенька» к трем годам ваш малыш:
Часто задает вам вопросы.
Пользуется двух-, трехсловными предложениями.
Говоря, высказывает свои впечатления, мысли.
Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
Имеет словарный запас 1000-1500 слов.
Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
Знает время суток.
Называет два цвета.
«4 ступенька» к четырем годам ваш ребенок:
Владеет словарем примерно в 1500 слов.
Начинает употреблять сложные предложения.
Говорит предложениями из 4-5 слов.
Задает много вопросов, использует слова "кто?" и "почему?"
Использует выражения типа: "я думаю, что. " и "я надеюсь, что. "
Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.
Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
Правильно произносит звуки "п", "б", "т", "д", "ф", "в", "к", "г", "х", "с", "з", "ц", "м", "н"
«5 ступенька» к пяти годам ваш малыш:
Обладает словарным запасом около 3000 слов.
Знает свой адрес.
Пользуется предложениями из 5-6 слов.
Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.
Умеет пересказывать.
Правильно произносит практически все звуки.
Определяет право - лево у себя, но не у других.
Знает простые антонимы (большой - маленький; твердый - мягкий).
Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем.
Считает до десяти.
Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.
«6 ступенька» к шести годам ваш ребенок:
Обладает словарем около 4000 слов.
Практически все звуки родного языка произносит правильно.
Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому.
Помнит и может описать прошедшие события.
Пользуется сложными предложениями.
Употребляет все части речи.
Использует абстрактные и отвлеченные понятия.
Рисует, заштриховывает, обводит.
Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги.
Различает и дифференцирует (разделяет) звуки речи.
«Для успешного усвоения звуковой стороны речи необходимо приучать ребенка слушать речь окружающих, сравнивать свою речь с речью взрослых, контролировать свою речь»