якубова мадина серкеровна
Консультация с родителями детей средней группы на тему «Детское творчество в условиях семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.
Многие родители считают : главное — восхищаться любимыми детскими работами, оберегая «внутренний мир» ребенка, давать возможность без всякого вмешательства с их стороны выражать свои мысли и чувства. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Конечно, не следует навязывать ребенку свое видение, свои вкусы, но научить ребенка навыкам и умениям необходимо.
Публикация «Консультация с родителями детей средней группы на тему „Детское творчество в условиях семьи“» размещена в разделах
Детское творчество активизирует процесс обучения: развивающиеся в процессе творчества инициатива, самостоятельность и активность побуждают детей осваивать знания, навыки, умение, формируют у них способность к самообучению и саморазвитию. Чтобы деятельность ребенка носила действительно творческий характер, необходимы определенные условия. Прежде всего, связь обучения с жизнью: родители должны знать и понимать, что ребенка может заинтересовать, то, что связано с его непосредственным опытом и окружением.
Важно также, чтобы новые знания и умения он мог применить. А в связи с тем, что восприятие дошкольников является чувственным (для них важно потрогать, увидеть, «почувствовать» реалии этого мира, познание мира должно носить наглядный характер. Родители, приобщаясь к детскому творчеству, приобретают практические умения, благодаря которым они могут вместе с детьми заниматься и творить. Во время осенних прогулок, изображая красоту осеннего леса, родители увлечённо вместе с детьми рисуют. Это ценно, как общение, ведь ничто так не сближает детей и родителей, как совместная деятельность и в то же время взрослый всегда имеет возможность помочь своему ребенку справиться с затруднениями, возникающими в процессе деятельности, а также увлечь, заинтересовать личным примером. Развивая творческие способности и творческую индивидуальность детей через разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать мир красоты и добра. Совместно с родителями дети успешно овладевают основами изобразительной грамоты, которая открывает им путь к пожеланию изобразительного искусства и красоты окружающего мира.
Роль родителей в развитии художественно- творческих способностей детей. Актуальной задачей в настоящее время является развитие у дошкольников художественно- творческих способностей. Поэтому, развитие творческих способностей у дошкольника не может рассматриваться только в рамках детского сада. Процесс развития творческих способностей детей родители могут видеть непосредственно в детском саду, каждый его успех в творчестве и в личностном плане. Для этого организуются выставки творческих работ детей (рисунки, поделки, благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно. Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья.
Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям.
Детское творчество в условиях семьи играет важную роль в развитии:
1. Фантазии и творческого мышления. Различные виды рисования, лепки, музыкальные занятия и другие творческие активности помогают развивать у детей фантазию, воображение и способность к самовыражению.
2. Самостоятельности и уверенности в себе. Когда дети могут самостоятельно творить, экспериментировать и создавать, это способствует формированию у них уверенности в себе и навыков самостоятельной работы.
3. Эмоционального выражения. Творчество позволяет детям выразить свои эмоции, настроение и внутренний мир через работу с различными материалами и формами.
Как родители вы можете поддержать развитие детского творчества у вашего ребенка :
1. Предоставьте ребенку доступ к различным материалам для творчества в домашних условиях : бумага, краски, пластилин и другие материалы.
2. Поощряйте и поддерживайте творческие идеи и инициативы вашего ребенка, участвуйте в его творческих занятиях и похваливайте его за усилия.
3. Создайте вместе с ребенком специальное место для творчества, где малыш будет чувствовать себя комфортно и вдохновленно.
Если заниматься с детьми от случая к случаю, то они вряд ли поймут, что от них хотят. Кусочки знаний должны складываться у детей в общую взаимосвязанную картинку. Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей — это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха». Такая задача требует от взрослого особого внимания. При выполнении заданий детям могут оказываться разные виды помощи: кому- то из них достаточно одобряющей улыбки, кто- то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. В любом случае общение должно строиться таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества.