Ирина Чиркова
Консультация: «Рыжий, рыжий, конопатый».
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация "Рыжий, рыжий, конопатый"
3 июня 2016 года.
Я думаю каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда малыш или школьник приходит из сада или школы и плачет или делится с Вами о том, что его дразнят.
Если Вас когда-нибудь обзывали «жиртрестом», «конопатым», «вонючкой» или другим обидным прозвищем, то Вам не сложно представить, что чувствует ребёнок, ставший объектом насмешек сверстников. Для малыша с еще не сформировавшейся нервной системой и умением логически мыслить это настоящая трагедия, а для родителей – серьезная проблема. Всегда вопрос: как быть? Как поступить? Как объяснить? Как посодействовать изменению ситуации?
Публикация «Консультация: „Рыжий, рыжий, конопатый“,» размещена в разделах
Как же оградить ребенка от насмешек? Идти разбираться, перевести ребёнка в другую школу или детский сад, учить отвечать тем же? ВАЖНО помнить одно из главных правил: Эмоции только мешают исправлению ситуации.
Психологи утверждают, что практически в любом детском коллективе дети дразнят друг друга. Так они неосознанно пытаются «распределить» роли и определить, кто и на что может претендовать. Задача нас педагогов и родителей – научить малыша правильно реагировать на дразнилки.
Если ребёнок столкнулся с подобной проблемой, не отгораживайтесь от неё фразой «А ты не обращай внимания», это не поможет делу. Ещё не устоявшаяся психика не позволит малышу пропустить издёвки мимо ушей, а обидчиков его молчание только раззадорит. Более того, если ребёнок будет делать вид, что «ничего не слышит», то в его душе накопится столько обиды, что рано или поздно она вырвется наружу.
Не стоит также заявлять что-нибудь вроде: «Как? Петя Круглов обидел моего ангелочка! Сейчас я ему., т. д» - тут же бежать разбираться с Петей (кстати ни один родитель не имеет права "разбираться" с ребенком и тем более без присутствия воспитателя или психолога, а потом устраивать «разборки века» с его родителями обидчика. Результат будет нолевой. Не забывайте: для каждой матери ёё ребёнок само совершенство.
Выяснять отношения с родителями следует тогда, когда дело доходит до рукоприкладства. Но даже в этом случае вместо того, чтобы раздраженно высказывать родителям Пети: «Ребёнок – зеркало семьи», уподобляясь тем же школьникам, лучше просто сесть и поговорить.
Следует вспомнить поговорку: "КЛИН КЛИНОМ ВЫШИБАЮТ", т. е. иногда полезно ответить тем же, чтобы не быть пассивной жертвой, а стать обидчиком на равных. Никто не спорит, учить этому ребенка специально – непедагогично, но порой другого выхода нет. Можно, правда, ответить не оскорблением, специальными, заранее подготовленными отговорками. Для школьников важно в ответ на обзывания выкрикнуть отговорку – своего рода защиту от словесного нападения. Например, ребёнок может использовать такие отговорки – рифмовки: «Шел крокодил, твое слово проглотил, а моё оставил». Подобная фраза поможет ребёнку не оставить оскорбление без ответа, пресечь конфликт, сохранить спокойствие (хотя бы внешнее) и, соответственно, остановить нападающего. Последнее слово в этом случае, как правило, остаётся за пострадавшим.
МЕЖДУ – ПРОЧИМ….«Детские обзывалки» - своего рода манипуляции. Нередко дети стремятся с помощью обзывательств заставить сверстника что-то сделать. Например, всем известен приём «брать на слабо». При всех ребёнку говорится, что он не сможет сделать что-то, потому что он «трус». Таким образом говорящий ставит малыша перед выбором: или согласиться сделать, что от него требуют, или же он останется в глазах окружающих «хлюпиком» и «слабаком». Наверное, из всех ситуаций, связанных с обзыванием, эта - самая непростая. Ведь даже мы, взрослые, не всегда способны противостоять мнению большинства. Лучшее «противоядие» в этом случае – приучить ребёнка принимать самостоятельные решения, развивать в нём чувство уверенности и самоуважения.