Галина Наконечная
Консультация «Русские народные потешки в жизни малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что ребёнок раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки, попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша : вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, он делает ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его, организует его поведение. Попевки, приговорки с давних времён создавались в народе на потеху детям. Это первые художественные произведения, которые слышит маленький ребёнок. Они разнообразны по содержанию: колыбельные – успокаивают, весёлые – радуют, в них звучит любовь к ребёнку и забота о нём. Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру.
Публикация «Консультация „Русские народные потешки в жизни малышей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки. Консультации для родителей
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Народные пословицы, потешки, игры, хороводы развивают познавательную деятельность, речь, движения, любознательность, любовь к родному слову.
Особую значимость фольклор представляет в первые дни жизни малыша в детском учреждении. Маленький ребёнок в период адаптации скучает по дому, маме, не способен к общению с другими детьми и потому находится в угнетённом состоянии. Потешка помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами. Правильно подобранная потешка помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку. В общем, отвлечься и успокоиться.
Так маленькие фольклорные шедевры, полные мелодичности и лиризма, помогают наладить эмоциональный контакт между ребёнком и взрослым. Итак, какие же задачи решаются с помощью русского народного фольклора :
Обеспечение эмоционально положительного общения с каждым ребёнком, сокращение периода адаптации;
Воспитание положительного отношения к режимным моментам: умывание, одевание, приём пищи и т. д. ;
Создание в группе настроение мажора, ведь это одно из условий полноценного развития детей.
Известно, что словарный запас детей этого возраста ещё невелик, реальный мир воспринимается ими своеобразно, поэтому потешки должны соответствовать уровню развития детей. Разумеется, тексты необходимо заучить наизусть и, конечно, искать соответствующие интонации: колыбельную произносить нараспев ласково, негромко, весёлую потешку - задорно, с юмором, с улыбкой.
Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Чтобы создать у каждого из них радостное настроение.
Ритмичный текст потешки побуждает детей к движению, создаёт радостное настроение.
Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребёнок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова.