Елена Лунева
Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль игры и игрушки в жизни ребенка.
В дошкольном возрасте игра ведущий вид деятельности детей. Ребёнок проводит в игре много времени. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…» так А. С. Макаренко охарактеризовал роль детской игры.
Публикация «Консультация для родителей „Роль игрушки в жизни ребёнка“» размещена в разделах
В совместных играх с игрушками у дошкольника формируется дружеское взаимоотношение, умение согласовывать действия. Взрослые должны видеть в игре малыша элементы подготовки к будущим трудовым процессам и соответственно направлять их, принимая в этом участие.
Используя игру, как средство умственного воспитания в единстве с ним формируется взаимоотношение детей к игре. В. А. Сухомлинский писал: «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок».
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов нужно узнать назначение которых, и освоить различные действия, с которыми необходимо познакомиться ребёнку.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Будучи непременным спутником детства, предметом развлечений, переживаний, игрушка имеет общеобразовательное значение, служит главной цели воспитания – всестороннему гармоничному развитию личности каждого ребёнка. Её использование расширяет детский кругозор, воспитание интереса к отражённым в ней предметах и явлениям действительности, развитию самостоятельности, ловкости, гибкости.
Игрушка как предмет культуры имеет важное значение как для развития психических функций и познавательных процессов, так и для становления личности ребёнка.
Иной раз игрушка не используется, потому что ребёнок просто не умеет во всё это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Игрушки необходимо обыгрывать вместе с ребёнком, подсказывая и показывая действия с ними. Особенно это важно для самых маленьких детей, у которых ещё нет достаточного опыта. Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить игрушки из-за их разных размеров. Ребёнка не смутит, что мышь в два раза меньше кошки, но если она будет больше кошки, то игра не состоится. Нельзя объединить в одной игре большого плюшевого зайца и крошечного резинового слона.
Набор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры. Детям 2-3 лет нужны игрушки, которые воссоздают близкие и жизненные ситуации. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотносится с ними по размеру и цвету. Покажите, как играть с игрушкой.
От 3 до 4 лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания. Ребёнок испытывает потребность в действиях, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижным деталями это могут быть автомобили с открывающимися дверцами, багажником и откидным кузовом. Первая встреча с игрушкой должна вызвать у ребёнка радость удивление, желание играть с ней. Ребёнок «оживает» игрушку, воспринимает ее как Друга.
Взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Если покупать или дарить ребёнку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с лёгкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую.
Совет родителям : рассортируйте игрушки, однотипные временно убрать, через некоторое время обыграйте их с ребёнком или разделите игрушки на несколько ценных наборов и периодически (1-2 раза в месяц) меняйте их. Приучайте ребёнка убирать за собой, это поможет воспитывать дисциплинировать и ответственность в дальнейшем.