Получи документы

Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

Татьяна Якименко
Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

Консультация

«Роль сюжетной игры в развитии детей

дошкольного возраста»

Воспитатель: Якименко Т. Е.

р. п. Умет

Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста.

Публикация «Консультация „Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мы все когда-то были детьми и с удовольствием играли в различные игры.

Игра – это не только развлечение и времяпровождение, вызывающее

массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития

жизнерадостного, здорового ребенка. Игра – это ещё и умение весело и

непринужденно учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, учиться

общаться со взрослыми и детьми, учиться говорить и что-то делать, учиться

мыслить и творить.

Лишение ребенка игровой практики – это лишение его главного источника

развития : импульсов творчества, признаков и примет социальной практики,

богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса

познания мира.

Игра имеет преимущество перед всеми другими видами детской

деятельности и занимает особое положение в педагогическом процессе, так

как дает детям большую возможность проявить собственную активность и

самостоятельность.

В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих

отношений. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь,

активно в ней участвовать, что, конечно, ему недоступно. Кроме того, не

менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия

рождается ролевая игра – самостоятельная деятельность детей,

моделирующая жизнь взрослых.

Психолог Д. Б. Эльконин, опираясь на исследования детской игры, начатые

психологом Л. С. Выготским, представил в своих трудах проблему игры как

центральную для понимания психического развития в дошкольном возрасте.

Он проводит мысль о внутреннем родстве всех видов игр, обращая внимание

на социальное происхождение и содержание сюжетно-ролевой игры.

В сюжетно-ролевой игре происходит социализация, всестороннее

развитие ребенка, формируется личность в целом. Ребенок как личность

развивается в реальных взаимоотношениях, которые складываются у него со

сверстниками в ролевой игре под влиянием принятой на себя роли.

Сюжетно-ролевая игра в её типичной форме – это свободный вид

совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по

собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя

соответствующие роли, распределяют игровой материал, намечают и

развивают содержание игры, выполняя те или иные игровые действия.

В процессе игры дети, как известно, берут на себя различные роли и тем

самым замещают людей, находящихся между собой в определенных

социальных взаимоотношениях. При этом игровая модель отображает

действительность обобщённо, то есть выделяет только самые основные и

общие отношения, опуская все второстепенное. Это и приводит к тому, что

дети постигают суть отношений между людьми, которая в других условиях

остается от них скрытой, заслоненной массой несущественных деталей.

Замещение и моделирование явлений действительности, формирующиеся в

игре, носят не пассивный, а активный характер. Так, необходимость

использовать в игре не те предметы, которые употребляются в деятельности

взрослых, а другие, лишь напоминающие их и позволяющие выполнить

игровые действия (кубик вместо мыла, стул вместо автомобиля, толкает

детей на путь поиска подходящих заместителей. А это – уже элементы

воображения, творчества.

Разумеется, то, что было сказано выше о развивающем значении

сюжетно-ролевой игры, относится к случаю, когда сама игра достигает у

дошкольников достаточно высокой степени развития. А для этого требуется

систематическое и умелое руководство ею со стороны взрослого.

Большое влияние на развитие игр оказывают знания, полученные

дошкольниками в результате ознакомления с художественной литературой

(чтение стихов, рассказов, разгадывание загадок, художественно-творческой

деятельности (изготовление аппликаций, рисунков, подготовка атрибутов,

места для игры, познавательной деятельности (беседы о профессиях, о труде

взрослых, рассматривание фотографий).

Сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных

навыков. Такие игры помогают решить многие воспитательные задачи: дети

учатся налаживать общение с людьми, понятно излагать просьбу, у них

формируются навыки культурного поведения. Но самое главное – дети

приобретают новый социальный опыт взаимодействия с другими людьми,

который поможет им и в налаживании контактов со сверстниками, и в

игровой деятельности. Кроме того, в процессе сюжетно-ролевой игры можно

развивать память, координацию движений, работать со страхами,

приобретать новые знания. Игра способствует социальному развитию,

обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности

ребенка в реальной жизни.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 18:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Якименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД