МААМ-картинки

Консультация «Роль различных анализаторов в развитии навыка счета»

Марина Аулова
Консультация «Роль различных анализаторов в развитии навыка счета»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок окружен различными множествами, выраженными не только предметами, но и звуками, движениями и т. д. Эти множества ребенок воспринимает различными анализаторами : зрительным, слуховым, осязательным, кинестетическим и др. Через интерорецепцию ощущений ребенок воспринимает двигательные акты сердца, дыхания и так далее. Все эти ощущения, передаваемые в кору головного мозга, служат основой формирования представлений о неопределенной множественности разных явлений. Повторяющиеся однородные предметы и явления ребенок начинает сопровождать одинаково повторяющимся словом «Вот…вот…вот…» и другое.

Публикация «Консультация „Роль различных анализаторов в развитии навыка счета“» размещена в разделах

На разных этапах восприятия множества и его элементов анализаторы играют различную роль.

Кинестетический анализатор играет ведущую роль в формировании как самой деятельности счета, так и представлений о множественности и множестве. Счет вне движения невозможен. Например, ребёнок старшего возраста или воспитатель считает находящихся в группе детей. Возможно даже молча, не прибегая к движению рук, но считая глазами, переносит взор с одного человека на другого.

Кроме того, мысленно произносятся слова- числительные. Этих слов никто не слышит, однако физиологические исследования при помощи специальной аппаратуры свидетельствуют о движении нашего речедвигательного аппарата. То же самое происходит и при восприятии множества другими анализаторами. Считая звуки, мысленно называя числительные, слегка киваем головой или делаем другие ритмические движения (рукой, ногой, как бы отделяя каждый звук, и благодаря этому воспринимаем его более отчетливо. Не случайно, И. М. Сеченов назвал двигательный анализатор дробным анализатором времени и пространства. Таким образом, счет вне участия в той или иной форме двигательного анализатора невозможен. И чем в меньшей степени развита у детей деятельность счета, тем большую роль в ней играет движение. Так на самых ранних этапах развития счетной деятельности ребёнок, сравнивая множества, действенно сопоставляет элементы одного множества с элементами другого один к одному, так как устанавливает между ними взаимно- однозначные соответствия. Овладевая счетом с помощью слов- числительных, он громко произносит их, показывая на предметы и действенно соотнося каждое из них с одним из элементов множества. И даже тогда, когда взрослые, считая глазами, молча встречаются с теми или иными затруднениями, они неизбежно прибегают к движениям руки (например, при подсчете голосов в большой аудитории). Показывающая рука счетчика помогает более четко сосчитать поднятые руки голосующих.

Не случайно и то, что почти во всех языках первые слова- числительные состоят из односложных слов.

В нашем русском языке числительное один нередко заменяется односложным словом раз. Слова – числительные раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь и так далее позволяет отметить ритм движения. Поэтому они широко используются там, где требуется четко воспроизвести ритм, например, на физкультурных занятиях, при обучении музыке, пению, танцах, в ритмической гимнастике и так далее.

Публикации по теме:

Консультация «Роль книги в развитии ребенка» Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Мы живем в совсем.

Консультация «Роль семьи в развитии личности ребенка» «Роль семьи в развитии личности ребенка» Воспитатель: Крутенкова Т. А. МБДОУ д\с № 22 «Почемучка»Г. Саяногорск РХ Одна из основных предпосылок.

Консультация «Роль сказки в развитии ребенка» С самого раннего возраста сказка входит в жизнь ребенка, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Консультация «Роль загадки в развитии ребенка»Консультация «Роль загадки в развитии ребенка» Отчет по самообразованию по теме: «Роль загадки в развитии ребенка». Актуальность: В современном детском саду загадки используются как дидактическое,.

Консультация для родителей «Роль потешки в речевом развитии»  Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный.

Консультация «Роль эстетического воспитания в развитии детей» Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности.

Консультация «Роль сказкотерапии в развитии речи дошкольников» Модернизация образования в настоящее время предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии.

Консультация «Оригами. Роль в развитии ребёнка» Оригами ухолит своими корнями в Китай. Но постепенно оно перешло в Японию, где уже массово завоевало популярность. Перевод этого слова означает.

Презентация «Игры с дидактическими материалами по формированию навыка прямого и обратного количественного порядного счета» Презентация "Игры с дидактическими материалами по формированию навыка прямого и обратного количественного порядного счета" Игры с дидактическими.

Консультация «Роль Лего в развитии дошкольника» Конструкторы LEGO самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль различных анализаторов в развитии навыка счета»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 11:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль различных анализаторов в развитии навыка счета»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Аулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД