МААМ-картинки

Групповая консультация «Роль семьи в сохранении психологического здоровья ребенка»

Галина Кохан
Групповая консультация «Роль семьи в сохранении психологического здоровья ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Групповая консультация для родителей

«Роль семьи в сохранении психологического здоровья ребенка»

Задачи:

1. Раскрыть родителям суть понятий «психологическое здоровье», «признаки психологического благополучия»;

2. Организовать обмен опытов в области взаимодействия с детьми;

3. Способствовать выработке новых навыков общения с ребенком.

Публикация «Групповая консультация „Роль семьи в сохранении психологического здоровья ребенка“» размещена в разделах

Участники: родители

Ведущий: педагог-психолог

Вступительное слово:

Психолог : «Уважаемые родители! Наверняка каждый из хотя бы раз видел социальную рекламу, в которой наглядно демонстрируется, что невнимание к ребенку, неуважение его личности лишают возможностей самореализации в будущем.

Когда окружающие доброжелательно относятся к ребенку, признают его права, уделяют ему внимание, он испытывает чувство уверенности, защи-щенности. Обычно в этих условиях у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение.

Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию лично-сти, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к людям – растет психологически здоровый человек.

Психологическое здоровье - динамическую совокупность психологических свойств, обеспечивающих: гармонию между различными аспектами внутри человека и между человеком и обществом; возможность полноценного функционирования и развития в процессе жизнедеятельности (О. В. Хухлаева)

Психологическое здоровье - субъективное состояние собственного гармоничного благополучия, ощущения «своего пути» (А. И. Аверьянов)

Критерии психологического здоровья

• гармония человека с окружающей средой

• гармония человека с самим собой

• способность к самореализации

II. Приветствие-знакомство.

Психолог : «Тема нашего разговора – роль семьи в сохранении психологического здоровья детей. Прежде чем начать. Я предлагаю повернуться к своему соседу и улыбнуться ему.

III. Анализ результатов анкетирования.

Данная анкета позволила выявить, насколько серьезно относятся родители к сохранению и укреплению психологического здоровья детей, эмоционального благополучия, насколько они сами могут служить положительным примером для подражания для своих малышей.

Проведенное анкетирование среди родителей позволило сделать вывод о достаточной осведомленности матерей в вопросах развития и воспитания детей. 77% опрошенных знают, от чего зависит психологический настрой ребенка. Родители уделают особое внимание своим детям: 87% родителей понимают важность совместного времяпрепровождения, 55% опрошенных интересуются, как ребенок провел день в детском саду, что интересного было.

Семья во многом определяет отношение детей к здоровому образу жизни. Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи. 55% опрошенных хотели бы знать, что служит перегрузкой для нервной системы ребенка.

IV. Обсуждение с родителями.

Психолог : «Что, по-вашему мнению, оказывает влияние на эмоциональное благополучие или неблагополучие ребенка? (ответы родителей).

Давайте обратимся к факторам, оказывающим влияние на психическое здоровье ребенка (А. И. Захаров) :

1. факторы социально-культурного характера:

• ускорение темпа жизни;

• дефицит времени родителей;

• недостаток условий для снятия напряжения и расслабления;

• загруженность родителей;

2. Социально-экономические факторы:

• Неудовлетворенность жилищно-бытовыми условиями;

• Ранний выход матери на работу

3. Социально-психологические факторы :

• Дисгармония в семейных отношениях;

• Дисгармония в семейном воспитании;

• Нарушения в сфере детско-родительских отношений»

Психолог : Вследствие нарушения психологической безопасности ребенок может оказаться в стрессовой ситуации. Чтобы вовремя помочь ему, каждый родитель должен знать признаки такого состояния:

- трудности с засыпанием, неспокойный сон;

- участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость, проявление агрес-сии;

- невнимательность, рассеянность;

- частая усталость;

- беспокойство, непоседливость;

- стойкое нарушение аппетита;

- стремление к уединению;

- невротические проявления – мигание глазами, подергивание плеч, дрожание рук;

- дневное или ночное недержание мочи.

Психолог : «Действительно, все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения. Во взаимоотношениях с ребенком взрослый должен тонко подбирать эмоциональные формы воздействия. Одной из таких форм являются родительские установки (психолог раздает памятки для родителей).

V. Игры для детей

Игра «Поймай зайчика»

Цель – снятие эмоционального напряжения, излишней двигательной активности.

Солнечные зайчики –

Прыг, прыг, скок.

Прыгают, как мячики,

Прыг, прыг, скок.

Взрослый показывают ребенку солнечного зайчика на стене, обращает внимание на то, как он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает. Иногда зайчик устает, прячется в норку и засыпает.

Игра «Волшебное зеркало»

Цель – отработать навыки взаимодействия взрослого и ребенка; развитие воображения, ориентировки в пространстве и на своем теле. Умение повторять движения взрослого.

Ну-ка, зеркальце, смотри,

Все нам верно повтори.

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка все за мной.

Взрослый показывает движение, ребенок должен его повторить.

Игра «Ласковые лапки»

Цель – снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развивать чувственное восприятие. Гармонизовать отношения между взрослым и ребенком.

Взрослый подбирает несколько мелких предметов разной фактуры: кусочек меха, кисточку, вату, бусы, перышко и т. д. выкладывает их на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить зверек и касаться ласковыми лапками. Ребенку с закрытыми глазами нужно угадать, какой зверек т. е. предмет, который касался к руке. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Зверек может так же прикасаться в щечкам, ладоням, коленкам.

Игра «Разговор с руками»

Цель – научить детей контролировать свои действия.

Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-то боль, можно предложить ему такую игру: обвести свою руку на листе бумаги. Затем предложить оживить ладошку – нарисовать им глазки, ротик, носик и раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять разговор с руками: спросить: «Кто, вы? Как вас зовут? Что вы любите делать? Чего не любите? и т. д. при этом важно сказать, что руки хорошие, они многое умеют делать, но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру можно заключением договора между руками и хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней, они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

VI. Заключительная часть

Психолог : «Одно из основных условий полноценного развития ребенка – психологическая защищенность, т. е. осознание того, что его любят в любых жизненных ситуациях. Безусловно, самым лучшим профилактическим средством являются хорошие отношения родителей с детьми, понимание родителями внутреннего мира своего ребенка, его проблем и переживаний, умение поставить себя на место своих детей.

Уважаемые родители, наша консультация подошла к концу. У меня в руках мягкая игрушка. Я прошу каждого из вас, передавая ей друг другу, высказать свое мнение:

• Насколько полезна и значима для вас информация, полученная сего-дня?

• Что нового вы приобрели для себя?»

Публикации по теме:

План психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в период перехода на ФГОС до СОГЛАСОВАНО: План психолого-педагогического сопровождения перехода на ФГОС ДО в 2014-2015 учебном году. Ответственный за психологическое.

План работы по самообразованию План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год. Воспитатель: Иваненко Наталья Сергеевна Тема: «Психологическое здоровье дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповая консультация «Роль семьи в сохранении психологического здоровья ребенка»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 09:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповая консультация «Роль семьи в сохранении психологического здоровья ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кохан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД