Логвиненко Ольга Дмитриевна
Консультация «Роль пословиц в воспитании старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль пословиц в воспитании старших дошкольников.
Не секрет, что нас — педагогов и родителей старших дошкольников, больше всего волнует вопрос готовности детей к обучению в школе. Ребёнка можно обучить счёту, чтению, началам письма, но как приучить управлять своим поведением, своевременно прийти в школу и возвратиться домой после, правильно организовать своё учебное место, сформировать ответственность и умение соподчинять мотивы: «Я хочу» на «Я должен», заставить слышать учителя и отвечать когда спрашивают. ?
Публикация «Консультация „Роль пословиц в воспитании старших дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Пословицы и поговорки в развитии детей. Консультации
- Пословицы и поговорки для детей
- Старшая группа
- Темочки
Исходя из опыта 49 летней педагогической работы в детском саду могу с уверенностью сказать, что физические и образовательные задачи формируются у большинства детей посещающих детский сад более успешно, чем нравственно - этические, личностные, эмоционально-волевые. Чтобы успешнее решать нравственно-этические задачи, в своей работе я постоянно использую малые фольклорные формы: с раннего дошкольного возраста песенки, потешки, прибаутки; со старшего - пословицы, поговорки, заклички, которые как ничто иное помогают детям понять и усвоить уроки многовековой русской народной мудрости. Например, прививая любовь к познанию, дети знакомятся с такими пословицами, как «Азбука-ступенька к мудрости», «Грамоте учиться — всегда пригодится», «Есть терпенье — будет и уменье», беречь и любить книги помогают пословицы : «Книга — лучший друг», «Одна книга -тысячи людей учит», «Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость». Воспитывая любовь и усердие к учебе, труду снова обращаемся к пословицам : «Повторение-мать ученья», «Без терпенья, нет ученья», «Усердным трудом всё получишь, а лениться будешь, всё потеряешь». Работая с тетрадями приучаю детей стараться, чтобы не сказали: «Написал — как курица на бродила», учим стихи про Бегемота «Что за тетрадь у Бегемота! Повсюду пятна от чего-то., тетрадь для школьника важна и аккуратной быть должна». Приучая к порядку, снова пословицы «Где порядок, там и удача», или «Что на месте лежит, то само в руки бежит». А формируя характер, убеждаем ребёнка беречь своё время: «Вчерашнего дня не воротишь», «Время-дороже денег». «Что отложено, то потеряно», «Делу время, а потехе час». Постоянно напоминаю детям о том, что надо быть внимательным на уроках - «Кто много видел и слышал, тот много знает», «Кто любит науки, тот не знает скуки». Для воспитания честности снова пословица на устах моих воспитанников : «Правда светлее солнца и дороже золота», «Где правда, там и счастье». Много говорим о правилах поведения на дорогах, в общественных местах и о том, что после уроков необходимо идти домой — снова пословица на устах : «Вся семья вместе, так и душа на месте». Про важность подбора друзей, «Друг в беде не бросит», о родительской любви: «Нет дороже дружка, чем родная матушка», «Всё можно купить, только отца с матерью не купишь». Вот так постепенно, благодаря народной мудрости, входят в сознание детей основы общечеловеческой морали, формируются основные черты характера, усваиваются правила поведения ребёнка в семье и школе. А стихи помогающие воспитанию детей беру из книги Г. П. Шалаевой «Большая книга правил поведе ния для воспитанных детей».
Ст. воспитатель О. Д. Логвиненко. Заведующий ДОУ № 137 — Ю. Л. Леонова.