Елена Москаленко
Консультация «Роль художественно-эстетического развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Роль художественно – эстетического развития
детей раннего возраста»
Приобщение ребенка к духовной культуре нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту в окружающем мире, проявлять интерес к музыке, поэзии, театральным постановкам. Эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребенка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров. Большое значение для общего развития имеет и собственное участие малыша в разных видах художественно – эстетической деятельности. При этои у ребенка обостряется способность воспринимать и эмоционально откликаться на красоту в окружающем мире – в природе, человеческих отношениях, мире вещей. Дети начинают более внимательно вслушиваться, всматриваться в окружающее, учатся замечать своеобразие, уникальность предметов и явлений, осознавать и выражать свои чувства.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Взрослый призван помогать ребенку открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно – эстетической деятельности.
В раннем возрасте эстетическое воспитание осуществляется как в повседневном общении взрослых с детьми, так и в специальных играх - занятиях. Роль взрослого заключается не только в том, чтобы привлекать внимание ребенка к красивым вещам, явлениям природы, но и в вовлечении малыша в процесс сопереживания по поводу воспринятого. Взрослый должен сам уметь испытывать и выражать эстетические эмоции, привлекать ребенка к сопереживанию и откликаться на чувства малыша.
В сфере художественно – эстетического развития детей раннего возраста перед педагогом стоят следующие задачи:
- развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру:
- приобщение детей к изобразительным видам деятельности;
- музыкальное развитие детей;
- приобщение детей к театрализованной деятельности.
Остановимся конкретно на музыкальном развитии детей раннего возраста.
Для приобщения детей к музыкальной культуре необходимо создать особые условия – создать музыкальную среду.
Музыка включается в различные виды деятельности (на физ. занятиях, на занятиях по ИЗО, в играх и т. д.) При организации режимных моментов используется соответствующее музыкальное сопровождение: веселая музыка при встрече детей, на прогулке, на зарядке, колыбельная перед сном. Однако следует соблюдать меру, так как постоянный музыкальный фон может утомить детей и притупить их восприимчивость к музыке. В группе оборудован музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами: бубен, барабан, трещотки, ложки, колокольчики, дудочки, музыкальные игрушки.
Экспериментируя с музыкальными инструментами и другими звучащими предметами, малыши учатся извлекать разнообразные звуки, подражать им, сравнивать их по высоте, прислушиваться, имитировать звучание разных инструментов. (барабан -бум-бум-бум, дудочка- ду -ду-ду, колокольчик – динь –динь)
Педагоги должны создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Для этого малышам нужно петь песенки, прослушивать вместе с ними детские песенки, фрагменты классической, народной музыки. При прослушивании музыки педагоги побуждают детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, пританцовывать, прихлопывать в ладошки, кружиться, подпевать. Педагог стремиться разделить любой эмоциональный отклик ребенка на музыку, подключается к действиям детей, хвалит их. Также он может привлекать к танцам игрушки, надевающиеся на руку, пальчики.
Педагоги поддерживают интерес и побуждают детей к пению, танцам, игре на музыкальных инструментах, используя различные игры. Он может раздать малышам свистульки, трещотки, дудочки, колокольчики и предложить всем поиграть на них – получился «веселый оркестр». Подражая взрослому и друг другу малыши овладевают простыми танцевальными движениями (ставить ножку на носок, кружиться, приседать, размахивать платочком и т. д.) Педагог побуждает малышей напеть колыбельную кукле, сделать зарядку зайчикам под веселую мелодию.
Привлекая малышей к занятиям и музыкальным играм, следует учитывать их желание и интерес. Главное - чтобы малыш испытывал удовольствие от предлагаемой ему деятельности. Умение правильно интонировать или, хлопая – топая, попадать в ритм звучащей музыки не должно быть самоцелью.