Папки-передвижки

Консультация «Роль двигательного режима в здоровье дошкольника»

Людмила Сотникова
Консультация «Роль двигательного режима в здоровье дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом. Дозированная мышечная нагрузка способствует разрядке отрицательных эмоций, снимает нервное напряжение и усталость, повышает жизненный тонус и работоспособность. Кроме того, импульсы, поступающие с работающих скелетных мышц, стимулируют течение окислительно-восстановительных процессов, функциональную активность различных органов и систем. Это имеет важное значение для сохранения здоровья.

Публикация «Консультация „Роль двигательного режима в здоровье дошкольника“» размещена в разделах

Режим — это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья.

Правильное чередование нагрузки и отдыха является основой высокой работоспособности дошкольника.

Наиболее эффективным в деле восстановления работоспособности является активный отдых, который позволяет рационально использовать свободное время. Чередование видов работы, гармоничное сочетание умственного и физического труда, физическая культура обеспечивают эффективное восстановление сил и энергии.

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку. Поэтому педагоги заботятся об организации двигательной деятельности, её разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к её содержанию. Содержательная сторона двигательного режима должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей

Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Все должно делаться «взаправду».

Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребенка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре и воспитанию исподволь, собственным примером. Приучать детей выполнять режим дня необходимо с ранних лет, когда легче всего вырабатывается привычка к организованности и порядку, к систематическому труду и правильному отдыху. Очень важным средством физического воспитания детей являются прогулки. В зависимости от времени года они могут быть пешеходными, лыжными или водными. Такие прогулки не только помогают укреплению здоровья ребят, но и способствуют всестороннему развитию их. Утренние, дневные и вечерние прогулки с детьми должны быть насыщены разнообразным двигательным содержанием : ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, дыхательные упражнения, трудовые поручения и экскурсии. Планирование работы по развитию движений на прогулке способствует закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышает двигательную активность детей. При этом очень важно выбирать время для проведения игр и упражнений.

Поверьте, если вы будете проводить время с ребенком опираясь на предложенные ДОУ виды детской активности, то вы не только проведете время с пользой, но и увидите, как вечером спокоен ваш малыш. Удовлетворив потребность в движении он не будет хаотично бегать по квартире, скакать, создавая тем самым неудобства соседям и угрозу собственной безопасности.

Детям необходимо подавать собственный пример. Если мы с вами регулярно занимаемся физкультурой и спортом, соблюдаем режим дня, правила гигиены, закаливания, то дети, глядя на нас, систематически будут делать утреннюю гимнастику, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми.

Помните: правильная организация двигательной активности как в семье, так и в дошкольном учреждении является залогом развития здорового, успешного, активного и жизнерадостного ребенка.

Публикации по теме:

Консультация «Роль семьи в воспитании дошкольника» Исследования свидетельствуют, что наиболее благоприятные возможности для укрепления здоровья ребенка, развития его физических качеств, нравственных.

Консультация для родителей «Значение режима дня для дошкольника» Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию.

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни дошкольника» Консультация для родителей "Роль сказки в жизни дошкольника" «Сказка - ложь, да в ней намёк.» В дошкольном возрасте у детей бурно развивается.

Консультация для родителей «Значение режима дня в жизни дошкольника» .

Консультация для воспитателей «Роль режиссерской игры в развитии дошкольника» Роль режиссёрской игры в развитии дошкольника Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих.

Консультация для воспитателей «Роль сказки в формировании личности дошкольника» Консультация для воспитателей «Роль сказки в формировании личности дошкольника» В дошкольном возрасте деятельностью становятся восприятие.

Консультация «Роль родителей в выполнении режима дня» Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на.

На заметку родителям «Организация двигательного режима дошкольников в течение дня» Консультация для родителей «Организация двигательного режима дошкольников в течение дня» Одним из основных факторов оздоровления детей является.

Консультация «Роль воспитателя в становлении общения дошкольника со сверстниками» Насколько важна роль воспитателя в становлении общения дошкольника со сверстниками? Я считаю, что важность этой миссии даже несколько недооценена.

Значение режима дня для дошкольникаЗначение режима дня для дошкольника Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль двигательного режима в здоровье дошкольника»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 10:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль двигательного режима в здоровье дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД