Наталья Аксёнова
Консультация «Роль воспитателя в становлении общения дошкольника со сверстниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Насколько важна роль воспитателя в становлении общения дошкольника со сверстниками?
Я считаю, что важность этой миссии даже несколько недооценена в нашем обществе. Многие родители считают, что, отдавая ребенка в детский сад или даже ясли, они тем самым УЖЕ прививают ему самые необходимые жизненные навыки. Это верно, но отчасти. Само детское заведение по мановению волшебной палочки не делает из домашнего ребенка полностью социализированного дошкольника. И то, что в группе 25 человек, никак не гарантирует, что малыш радостно вольется в этот социум.
Публикация «Консультация „Роль воспитателя в становлении общения дошкольника со сверстниками“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Я смотрела документальный фильм про маленького Джона, которого в силу неких обстоятельств поместили в дом ребенка на несколько дней. Я обратила внимание, что малыши, живущие в доме малютки постоянно, не так уж социализированы, как могло бы быть. Казалось бы: они круглосуточно и круглогодично находятся в коллективе. Да, они отлично умеют сами есть ложкой в неполные полтора года,пьют из чашки, хорошо засыпают. Но они не умеют главного – контактировать с ровесниками. Максимальный контакт – это отобрать игрушку. За этими детьми ведется присмотр, за ними ухаживают. Но не учат главному – общаться друг с другом.
Воспитатель – это связующее звено между двумя маленькими членами общества. Я усвоила для себя, что существуют два основных направления действий педагога. Первый путь – это организация совместной предметной деятельности. Но здесь, как правило, возникает проблема – для ребенка второго года жизни предмет (будь то игрушка, яблоко, расческа) гораздно интереснее одногруппника. Малыш быстрее увлечется новым грузовиком, нежели Петей Ивановым 2-х лет от роду.
Второй путь – это организация взаимодействия между сверстниками. Совместные игры с детьми очень хорошо влияют на микроклимат в группе. Малыши любят игры-повторения, игры –дразнилки. Они с удовольствием повторяют за воспитателем и друг за другом движения, слова, жесты. Они с хохотом и визгом строят рожицы и показывают языки. Воспитатель учит ребенка, как ласково называть друга, как подержать его за ручку, погладить по голове, похвалить. Одногруппник становится не только предметом агрессии (в этом возрасте при взаимодействии с предметами такие конфликты практически постоянны, но и личностью, которая существует с тобой бок о бок на одной территории.
Очень важно научить детей взаимодействовать друг с другом в процессе игры. Домашнему ребенку трудно понять, что вся эта игрушечная «роскошь» не только его, но и остальных 25-ти детей. Дети отбирают, вырывают, дерутся, скандалят, кричат. Иногда в игровой разгораются самые настоящие боевые действия. Это обыденная ситуация. При должном подходе скоро дети научатся и делиться, и спрашивать разрешения, и играть по очереди. Главное их этому научить. В обучении хороши все средства – и беседы, и художественная литература, и мини-спектакли (например,пальчиковый театр) на тему доброты, вежливости, уступчивости.