Алла Салем
Консультация «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста»
Сущность игры, по Л,С. Выготскому, состоит в том, что она есть исполнение обобщенных желаний ребенка, основным содержанием которых является система отношений со взрослым.
Игра- это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений.
Публикация «Консультация „Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Игра- это такая форма деятельности, в которой дети, создавая специальную игровую ситуацию, воспроизводят основные смыслы человеческой деятельности.
Именно поэтому игра - это ведущая деятельность, она дает возможность ребенку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, в которые в реальной жизни ребенок вступить не может.
Игра - это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования. Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из методической основы занятия.
Роль каждого из участников в игре четко определена, имеются правила и определенная система оценок, а в игре предусмотрен строгий и поэтапный порядок действий. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность,
находчивость, инициатива, через игру дети могут познать жизнь, познать самих себя.
Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т. д. Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т. е. подчиняться правилам игры. Благодаря наличию игровых действий
дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение
более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.
Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств : внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.