ирина пащенко
Родительский фактор в приобщении детей логопедической группы к театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная игра - Это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Современное общество стремится повысить интеллектуальные способности детей, используя при этом компьютерные и электронные игры, уводя этим детей от многих традиционных игр. Исходя из этого, появляется одна из актуальных задач, которая заключается в том, что дошкольники не доигрывают в коллективе, реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость.
Публикация «Родительский фактор в приобщении детей логопедической группы к театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В Конвенции ООН о правах ребёнка говорится, что образование ребёнка, должно направлено на развитие личности, умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме.
Право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, на всестороннее участие в культурной и творческой жизни.
Другая важная проблема психологическая адаптация ребёнка к школьному обучению. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, обучения коммуникабельности и многому другому - это путь через игру.
Театрализованная деятельность - Это самый распространенный вид детского творчества.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей; развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, заниматься театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвитие детей, значение театрального жанра заключается ещё и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребёнку книжки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения.
Именно потому театральному виду деятельности в работе с детьми следует увеличить особое значение.
Используя свой опыт работы, считаю необходимым в сотворчестве с родителями сделать жизнь детей интересной, содержательной радостью творчества.
Цель: Активизировать педагогический потенциал родителей в приобщении дошкольников к театрализованной деятельности.
Задачи:
Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрализованного искусства.
Поощрять исполнительское творчество детей (исполнение различных ролей).
Развивать у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность свободно, раскрепощённо держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.
Пробуждать детей к импровизации средствами лепки, пантомимы, выразительных движений и интонаций.
Различать настроение, эмоциональное состояние персонажей (горе, гнев, удивление и т. д.).
Развивать моторику рук и координацию движений.
Приобщать детей к театральной культуре.
Знакомить детей с устройством – сценой, занавесом, зрительным залом.
Знакомить детей с разными видами кукольных театров (настольными, теневым, пальчиковыми и т. д.).
Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (используя игры - драматизации на занятиях по развитию речи, художественному труду и т. д.).
Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, родителей.
(совместить спектакли с участием детей, родителей) формирование духовой, свободно - ориентированной личности свободной к творчеству в коллективе.
Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
В соответствии с современными требованиями и творческим подходом в группе создала предметно-развивающую среду, которая соответствует основным принципам построения развивающей среды и позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей с речевыми нарушениями. Развивающая среда в группе обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса. Материалы и оборудование в группе создают оптимально насыщенную, многофункциональную, трансформирующуюся среду. Каждый ребёнок может найти занятие по интересам.
Театральный уголок - важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Робкие и застенчивые дети становятся уверенными и активными. В театральном уголке размещены ширмы, маски сказочных персонажей, различные виды театров : кукольный, варежковый, пальчиковый, театр на каврографе, театр прищепок, конусный… Мои ребята большие артисты. Поэтому с радостью участвуют в постановках. На занятиях и вне, я поощряю инициативность самостоятельность мышления, творчество детей. Дети стали более способными к организации самостоятельной театрализованной деятельности к постановке новых инсценировок у детей появилась большая уверенность в себе, в своих возможностях, сформировалась привычка к свободному самовыражению. У детей развита связная речь, сформирован словарь, они громко и эмоционально читают стихи, таким образом, я считаю, что театрализованная деятельность в развитии личности бесценна. Она обогащает внутренний мир детей, его переживания, участвует в формировании личностных качеств. С помощью театра дети получают представление об основных ценностях- добре, истине, красоте.
Творчеству детей способствует установившийся контакт с родителями. Родители становятся активными помощниками они участвуют в создании декораций к детским спектаклям, изготавливают вместе с ребятами костюмы, помогают в заучивание текстов ролей, изготовление билетов, афиш, оформление приглашений, Одной из интересных форм работы, которой удалось достичь является привлечение родителей для участия в театральных представлениях в качестве актёров. Родители привлекаются к работе над кукольной театрализацией. Или оказывают помощь в изготовлении кукол, театров, декораций. Работа с родителями способствовала обогащено развивающей среды группы, сплочению родителей и детей, позволяет им лучше понимать друг друга. Кроме того, театральные игры с успехом используются на занятиях познавательного цикла, на физкультурных, математических.
Найти подход к каждому родителю, вызвать у родителей доверие помогают традиционные формы: беседы, анкетирование, посещение семьи, дни открытых дверей, совместные праздники, развлечения, собрания, консультации, лекции.
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьё й: театральные гостиные, практикуя по изготовлению персонажей кукольного театра, обмен семейного опыта, фотовыставки, совместная досуговая деятельность.
Чтобы родители стали проявлять интерес к воспитанию своих детей в детском саду, нужно, чтобы они видели результаты творчества детей, слышали о своём ребёнке позитивное, имели возможность приобщаться, к делам детского сада, встречали доброе отношение воспитателей.
Литература 1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду –
М Творческий центр 2009
2. Додокина Н. В. Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду (совместная деятельность педагогов, родителей и детей)М; МОЗАИ
КА – СИНТЕЗ 2008
3. Куцакова Л. В. Мерзлякова С. И. Воспитание ребёнка – дошкольника М - 2003
4. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду – М,2000