Папки-передвижки

Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи»

Татьяна Астафьева
Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Число детей с дефектами речи постоянно увеличивается

Среди причин речевых нарушений можно выделить:

- ухудшение экологической обстановки;

- дефицит йода и фтора;

- патологии беременности;

- родовые травмы;

- ослабленное здоровье детей;

- различные социальные причины.

Среди социальных причин появления речевых нарушений, прежде всего следует назвать снижение уровня языковой культуры общества в целом. Наши дети слышат не только неправильно оформленную речь, но и далеко не литературные выражения. Оставляет желать лучшего и содержание программ телевидения и видеокассет.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание звуковой культуры речи“» размещена в разделах

Неправильное речевое окружение и воспитание может стать причиной возникновения у детей дефектов речи (по типу искажения). При таком положении вещей маленький ребенок не воспринимает языковую норму родного языка и артикуляцию, у него формируется неправильное или неточное воспроизведение речевых звуков.

Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словаря, нарушение грамматического строя. Любое нарушение речи может отразиться на деятельности ребенка в целом.

По мнению многих специалистов, раннее начало формирования правильного звукопроизношения помогает предотвратить многие нарушения речи, а также выявить у детей другие, более сложные речевые дефекты.

Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. И большая роль в ее формировании принадлежит воспитателям дошкольных учреждений. Если одна из задач логопеда – это коррекция, исправление дефектов речи при неправильном ее развитии, то воспитатель занимается ее формированием при нормальном стечении обстоятельств. Программа детского сада предусматривает развитие всех сторон устной речи : словаря, грамматического строя, связности, звукопроизношения. Таким образом, воспитание звуковой культуры речи составляет часть системы работы по ее развитию. Основные компоненты звуковой культуры речи – это ее ритмико-мелодическая сторона (интонация) и звуки (система фонем).

В детском саду широко используются различные игры на формирование слухового внимания, пальчиковые игры, сопровождаемые речевками, представлена предметная среда для развития мелкой моторики пальцев рук. Но при обследовании детей, нуждающихся в специализированной логопедической помощи, выявляются слабые мышцы пальцев рук, дети не могут точно воспроизвести заданную позу, не могут ее удержать. Особые трудности вызывают задания на смену пальчиковых поз, соблюдение заданного темпа в движениях. В связи с этим целесообразно также родителям вместе с детьми ежедневно проводить пальчиковую гимнастику.

Уточнение положения органов артикуляции при произнесении отдельных звуков невозможно без предварительного развития артикуляционной моторики. Дети должны обладать элементарными знаниями о строении ротовой полости, о возможных движениях органов артикуляции. Со звуками речи дети знакомятся в определенной последовательности, повторяющей основные этапы становления детской речи при ее нормальном развитии. Предварительно необходимо выполнять артикуляционные тренировочные упражнения, которые способствуют формированию и закреплению правильных произносительных умений и навыков. Комплекс такой гимнастики нужно делать в группе и дома.

Такая последовательная систематическая работа создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи дошкольников.

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Почему ребёнок плохо разговаривает? Бесспорно, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным, смог добиться большего, нежели он сам, научился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 11:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Астафьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД