Светлана Полосухина
Консультация для родителей «Ребенок идет в детский сад: как избежать проблем адаптации?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА)
"РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД (ЯСЛИ) : КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ АДАПТАЦИИ?
В ходе работы в детском саду почти каждый воспитатель был свидетелем ситуаций, когда ребенка впервые родители приводят в детский сад. Малыш утром охотно идет, держась за мамину руку, с интересом разглядывает шкафчики в раздевалке, картинки на стене.
Публикация «Консультация для родителей „Ребенок идет в детский сад: как избежать проблем адаптации?“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Но стоит маме, попрощавшись с ним, повернуться к выходу, как раздается плач. И на следующее утро ребенок уже не желает ни одеваться, ни выходить на улицу и при одном слове "детский сад" заливается слезами.
Мама в недоумении: ей казалось, что она подготовила своего сына (дочь, и он (она) отнесся к детскому саду вполне положительно. Но для малыша одно дело - прийти в любое новое место вместе с мамой, и совсем другое - оказаться здесь одному. Дело не только в "отлучении" от мамы, а и в ломке привычных стереотипов.
Чтобы ломка была по крайней мере минимальна, необходимо готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение серьезно и длительно, хотя бы за полгода. А если обстоятельства изменятся и родители решат оставить ребенка дома, то ничего, кроме пользы, эта подготовка ему не даст. Речь идет о правильном воспитании в семье, о привитии тех навыков, которые ребенку положено иметь по возрасту.
Если таких навыков нет, на малыша в первый же день обрушиваются неприятности. Дети едят сами, а он привык, чтобы его кормили с ложки. В спальне - та же история. Дети уже разделись, а он стоит, ждет помощи. В игровой все заняты машинами, пирамидами, куклами, а ему ничего не досталось. Ох, как грустно, как обидно! Хотел о чем-то попросить, на что-то пожаловаться, да не умеет: мама его и так понимала.
Первая в жизни разлука с родителями, трудности нового окружения вызывают нервно-эмоциональный стресс, на фоне которого усиливается воздействие любых неблагоприятных факторов, и прежде всего таких, как охлаждение, переутомление, недосыпание. Вот почему дети так часто болеют в период приспособления к дошкольному учреждению.
И здесь родителям надо обратить пристальное внимание на следующие факторы:
1. Без закаливания не обойтись! Сравните домашнюю одежду своего ребенка с той, в какой ходят малыши в детском саду. Если он дома привык ходить в теплых ботинках, штан ах, шерстяных носках, кофточках, то ему будет трудно привыкать ходить в группе в простых носочках, легких туфельках, футболках или платьях. Он будет зябнуть, чувствовать себя некомфортно.
2. Что он умеет сам? Ребенку, поступившему в ясельную группу, необходимы хотя бы минимальные навыки самостоятельности. Например, проситься в туалет (на горшок). Эта процедура не должна превращаться у ребенка в развлечение. Учите малыша раздеваться и одеваться: это ему будет сделать легче, если после раздевания одежда правильно уложена, вывернута на лицевую сторону, обувь расстегнута. Очень важны навыки аккуратной еды, и прежде всего владения ложкой, умение сидеть за столом. Откажитесь от привычки кормить своего ребенка на руках, сажайте его за маленький столик со стульчиком.
3. Воспитание общительности. Обратите внимание на развитие речи своего малыша. Может ли он, хотя бы в самой краткой форме, отвечать на вопросы, обращается ли сам к взрослым с вопросами, просьбами. Например, если ребенок желает получить игрушку для игр, побуждайте его высказывать свое желание словами. Делиться игрушками с другими детьми, высказывая свое намерение. Так постепенно воспитывается общительность - качество столь необходимое в жизни!
Развитию речи способствуют игры, основанные на вопросах и ответах. "Кто в домике живет?" "Кто пришел (ушел?" и др. Побуждайте ребенка ответить. В такой игре могут участвовать несколько детей. Желательно во время прогулок устраивать коллективные игры. Научите его обмениваться игрушками, поочередно с другими кататься на велосипеде, качелях.
Все это поможет ребенку быстрее и легче освоиться в детском коллективе, вступить в общение с воспитателями и другими детьми!