Ольга Горбунова
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития переключения внимания»
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Заметить всё»
Раскладываем в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываем. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрываем их и предлагаем ребенку перечислить все предметы, которые он запомнил.
Приоткрыв снова эти же предметы, секунд на 8-10. Спросить у ребенка, в какой последовательности они лежали. Меняем местами два любых предмета, снова показываем все на 10 секунд. Предлагаем ребенку определить, какие предметы переложены. Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.
2. "Покажи правильный цвет"
Публикация «Консультация для родителей „Игры и упражнения для развития переключения внимания“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Предлагаем ребенку в течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т. п.). По сигналу ребенок начинает перечислять предметы.
3. «Запоминай порядок»
5-6 человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий за 30-40 секунд поворачивается в их сторону и отвернувшись, перечисляет кто за кем стоит.
4. "Пуговицы "
На листке из тетради в клетку по линиям клеток чертится квадрат в девять клеток, и внутри любых клеток ставятся две пуговицы. Поглядев на рисунок секунды 3, ребенок должен воспроизвести его по памяти, на такой же бумаге. Как разметка квадрата, так и количество пуговиц (которые располагаются хаотично) постепенно увеличивается. Квадрат заменяем прямоугольником (контуры фигуры проходят только по линиям клеток). Игра усложняется, если использовать пуговицы разного цвета. Усложняя рисунок, нужно соответственно увеличивать количество времени на его рассматривание.
5. "Маленькие обезьянки"
Каждый из стоящих в ряду (3-6 человек) принимает какую-либо позу. Один из играющих, поглядев на них секунд 40-50, копирует позу каждого, в то время как остальные стоят спокойно. Можно привлечь всех членов семьи. Или играть вдвоем с ребенком.
6. «Сказка»
Детям вслух читается сказка. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Дети должны запомнить текст и сосчитать число ударов.
7. "Хлопки "
Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Время выполнения задания 1 минута.
8. Упражнение «Летает – не летает»
(Играть можно, как вдвоем с ребенком, так и группой.)
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий (родитель) называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий (родитель) может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.
9. Упражнение «Ладошки»
(Играть можно, как вдвоем с ребенком, так и группой.)
Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т. е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки, поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент, выбывают из игры.
10. Упражнение «Съедобное – несъедобное»
(Играть можно, как вдвоем с ребенком, так и группой.)
Ведущий (родитель) по очереди кидает детям мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается.
11. "Каждой руке - свое дело "
Детей просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 минуты книгу с иллюстрациями (запоминая их, а правой чертить геометрические фигуры.
12. «Два дела одновременно»
Подвешивается самодельный маятник, и затем он приводится в движение. В это же время за маятником показываются картинки, одна за другой. Ребенок должен подсчитать число качаний маятника и пересказать содержание картинки.
13. "Запрещенные движения"
Дети стоят в кругу. Можно выполнять вдвоем с ребенком. Ведущий (родитель) сообщает им, что они должны повторять все его движения, кроме одного. Как только его рука опускается вниз, все должны поднять руки вверх, то есть сделать наоборот.
14. «Сыщик»
В эту игру нужно играть в компании. Но в сегодняшних условиях мы можем немного поменять правила игры и использовать игрушки. И конечно в игре нам понадобиться папа или мама. Ребенок уходит за дверь, взрослый прячет игрушку и говорит: - «Сыщик, заходи!» Он заходит и ему говорят, что пропала какая-то загадочная персона, которую надо угадать. Начинаем с самого простого – нужно предложить ребенку угадать игрушку по описанию внешности. Цвет волос, глаз, рост, телосложение, одежда… Если это не помогает, можно перейти к более конкретным подсказкам. Например, назвать особенную деталь, которая свойственна этой персоне. Она одета в синюю кофточку или у него белые шнурки.
15. «Дождик-солнышко»
Нарисуйте на одной карточке дождь, а на другой солнце и скажите ребёнку, что когда пойдет дождь, нужно спрятаться под навес (стол, одеяло или зонт, а когда выглянет солнышко, нужно выбежать и танцевать. Показывайте ему ту или иную карточку. Усложненный вариант. Используйте картинки «лето», «зима», «осень», «весна» и следующие действия: если «зима» – нужно накинуть на себя куртку (или одеяло, если «весна» – надеть галоши. Если «осень», то схватить зонтик, а если «лето» – петь и танцевать