Альбина Шайнурова
Консультация «Решение примеров, сравнение чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика - царица наук!
Ничто, да и никто в мире не может обойтись без чисел! Куда ни глянь - кругом числа. И цифры, цифры, цифры. Нужно посчитать количество? Нужно измерить длину? Нужно взвесить? Нужно определить где больше, где меньше? Для всего этого нужны цифры! Да, без них никуда. Поэтому, математика по праву считается царицей.
В детском саду ребята знакомятся с математикой. Решают примеры, задачи, сравнивают числа, учат состав чисел.
Публикация «Консультация „Решение примеров, сравнение чисел“» размещена в разделах
На каждое занятие я писала новые и новые задания. Это отнимает порядком время. И. Как - то, садясь за очередную подготовку к математике, я вспомнила, как в школе учительница в начальных классах в начале урока, будь то русский язык или математика раздавала нам задания. И пока мы их выполняли, она с остальными учениками что-то повторяла. Т. е. сильным детям было дано самостоятельное задание, с более слабыми детьми усвоение материала проходило в устной форме. Либо, как вариант это могла быть небольшая проверочная работа. Суть в том, что списать никто не мог друг у друга, потому как задания были разными. И всё это проходило быстро. К чему я все это описываю?
Так вот, я вспомнила, что на карточках, которые нам раздавались, не нужно было много писать, а ведь это экономия времени! И можно успеть ещё что-то.
Так вот, я решила облегчить задачу себе и детям. Я сложила пополам альбомные листы и вырезала в них окошки. Например, если задание на сравнение чисел, то вырезаются в ряд три окошка
[] [ ] []
По краям будут числа и ребёнку только нужно будет поставить знак
<>= Но для чего окошки? Внутрь сложенного пополам листа вставляем чистый лист и уже в окошках пишем числа. Ребёнку нужно будет только сравнить эти числа, поставив правильный знак. И таких окошек вниз делается столько, сколько будет пар чисел для сравнения. Точно так же делаются окошки для решения примеров, только уже четыре в ряд. = записывается прям на сложенном листе. Так же можно проверять детей на знание состава числа. Например [7]=[4]+[ ] где ребёнок должен вспомнить состав числа 7, заодно идёт закрепление вычисления.
Что хочу сказать? Детям была непривычна данная форма работы, они удивлялись как можно так быстро выполнять задания. Со временем они привыкли и стали просить в начале каждого занятия эти проверочные задания. Плюс ко всему, можно проверить те слабые стороны, которые у каждого индивидуальны сразу у нескольких ребят. После выполнения задания двойные листы сдаются, остаётся только вытащить из середины листочек и проверить его. А двойной лист будет ждать новое задание.) Мне это очень помогает. Надеюсь, мой опыт будет кому-то полезен. Спасибо.