СВЕТЛАНА ЕРМОЛЕНКО
Консультация «Ребёнок — вор или экспериментатор»
▼ Скачать + Заказать документы
Детство – безоблачная пора. Это видится с высоты прожитых лет нам, взрослым. И мы не всегда понимаем, что жизнь детей порой бывает полна драм. Только неадекватное поведение детей позволяет нам заметить, что в душе ребёнка что-то происходит. Примером такого поведения может послужить неожиданно проявившаяся у ребёнка тяга к воровству.
Приблизительно с шести лет дети твёрдо знают, что брать чужое нельзя. Поэтому, опасаясь наказания, некоторые из них делают это тайно. Иногда, правда, присвоение чужого происходит явно, но тогда воровством это уже не назовёшь. Малыш, не таясь берущий понравившуюся ему вещь, испытывает «чувство радости» от того, что она у него появилась. Действие это совершается чисто импульсивно, внимание ребёнка приковано только к внешним свойствам предмета. А все наставления взрослых, что без спроса ничего брать нельзя, ещё не осели прочно в детском сознании.
Публикация «Консультация „Ребёнок — вор или экспериментатор“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Чужое и свое. Детское воровство
- Темочки
С какого же момента дети начинают понимать подлинную сторону воровства? Как поступать взрослым, чтобы ребёнок понял и утвердил для себя правило не переступать через запретную черту?
Часто дети экспериментируют : смогут ли они переступить через эту самую черту запрета, и какое наказание их может ожидать? Воровство в этих случаях тем более экспериментально, чем твёрже ребёнок знает, что чужое брать нельзя. В этих случаях он лишь стремится приобрести опыт по отношению к собственности, заведомо зная, что будет мучиться угрызениями совести. И всё равно ему интересно: «может ли он вынести их». Взяв вещь ему не принадлежащую, ребёнок, как правило, испытывает страх быть пойманным, чувство самосохранения подсказывает ему вернуть вещь на место.
Однако не всегда страдания ближнего заставляют малолетнего воришку раскаяться. Бывают случаи воровства, совершённые из мести. Жертвой здесь становятся люди, которые, по мнению ребёнка, заслуживают того.
Если вы обнаружили, что ваш ребёнок украл чужую вещь, независимо от причин, подвигших его на это, постарайтесь понять, почему он это сделал. И, конечно же, помочь ему.
Ребёнку порой трудно бывает совладать с собой и не соблазниться взять чужую понравившуюся вещь. За простым действием присвоения чужого у него могут стоять сложнейшие переживания: собственное неблагополучие, одиночество, отвергнутость… Нередко для самого ребёнка его поведение – большая беда, и он ждёт помощи. В первую очередь, конечно, от родителей.
Вот несколько правил для тех пап и мам, которые хотят воспитать своего ребёнка по заповеди «Не укради».
Во-первых, родитель сам должен быть уверен в том, что чужого ни при каких условиях брать нельзя.
Во-вторых, родители должны понимать проблемы своего ребёнка, то, что ему иногда необходимы деньги на карманные расходы (в разумных пределах).
В-третьих, учить ребёнка нормам поведения нужно, исходя из интересов других людей, а не из угрозы наказания.
В-четвёртых, родитель не имеет права требовать от ребёнка доверия, отказывая ему в своём.