Лучший педагог года

Консультация «Ребенок в мире информационных технологий»

Юлия Зайнулина
Консультация «Ребенок в мире информационных технологий»

На сегодняшний момент можно однозначно утверждать, что мир шагнул далеко вперед. Современные дети, еще не научившись уверенно держать ложку или пресловутый карандаш, уже с огромным интересом управляются с маминым телефоном, листая фотографии и просматривая видео. Уже с рождения ребенка окружает мир компьютеров, планшетов, смартфонов и других цифровых устройств. Выбирая между погремушкой и гаджетом, малыш потянется конечно же к смартфону. Но это естественный процесс нашего времени.

Дети стремительно растут и развиваются. Нужно признать, что на сегодняшний момент не

стоит в панике ограждать ребенка от всего этого «цифрового изобилия», по нашему мнению, необходимо попытаться идти «в ногу со временем», соблюдая некоторые правила и рекомендации. Современные информационные технологии все активнее врываются в нашу жизнь, и дошкольные образовательные учреждения, как носители культуры и знаний, не могут оставаться в стороне. Информатизация ДОУ — это необходимая реальность. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами ДОУ, на сегодняшний день является неотъемлемой частью их работы. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, т. е. всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития ребенка. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, педагогические работники, реализующие образовательную программу, должны обладать компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей.

1) ребенок становится агрессивным, поскольку сцены агрессии изображаются как в современных мультфильмах, так и во многих компьютерных играх, где нужно "убивать" каких-либо живых существ,

2) быстро портится зрение;

3) появляется зависимость от компьютера, в результате- истерики и капризы;

4) круг интересов ребенка значительно сужается;

5) ему не хватает подвижности, игр на воздухе;

6) не хватает общения со сверстниками;

7) виртуальная реальность плохо действует на детскую психику, малыш перестает адекватно воспринимать окружающую действительность.

Думаю, это далеко не весь список пагубных воздействий компьютерных игр и мультфильмов на малыша.

Не спешите знакомить своего малыша с электронными игрушками, компьютером и электронными играми до школы, когда мозг ускоренно растет и, благодаря этому, ребенок быстрыми темпами развивается социально, эмоционально и физически. И не будет никакого вреда для ребенка, если он начнет осваивать компьютер в шесть - семь лет. Компьютерный мир приучает ребенка к своим правилам — правилам «выживания» в виртуальном мире, а не вводит в мир реальных отношений и смыслов человеческого взаимодействия. Поэтому длительное времяпрепровождение ребенка за компьютером в младшем возрасте может затормозить социальное развитие и адаптацию ребенка в мире реальных отношений, овладение свойствами реальных предметов, привести к уходу от реальности. А вот к семи годам в головном мозге ребенка происходят огромные изменения. В этом возрасте дети действительно способны делать интересные и полезные вещи на компьютере.

Но совсем запретить компьютер тоже нельзя, ведь запретный плод сладок, будет играть у друзей, когда подрастет.

В этой ситуации родителям нужно проявить мудрость: показать ребенку, что компьютер - вовсе не такая значимая в жизни вещь, как кажется ему и его ровесникам.

Развивающие компьютерные программы для детей должны соответствовать ряду требований: доступность и занимательность, развитие широкого спектра навыков и представлений, высокий технический уровень, возрастное соответствие. Система использования информационных компьютерных технологий должна строиться поэтапно, на каждом этапе решаются определенные задачи.

Использование ИКТ должны отвечать требованиям САНПиНа, необходимо иметь специально отведенное место в группе,

соответствующего нормам.

Важно соблюдать условия здоровьесбережения ребенка: Детям от пяти до семи лет можно заниматься с компьютером не более 10–15 минут в день 3–4 раза в неделю. Монитор должен быть жидкокристаллическим или плазменным. Необходимо включать в занятия игры и упражнения, направленные на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений, проводить гимнастику для глаз.

Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

глубже постигаются понятия числа и множества;

быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве

тренируется эффективность внимания и память;

раньше овладевают чтением и письмом;

активно пополняется словарный запас;

развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.

уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;

воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

развивается воображение и творческие способности;

Педагогами подобрано много компьютерных программ предназначенных для развития элементарных математических представлений детей 4-7 летнего возраста. Программы для обучения счету и обозначению множества цифрой, закрепления знаний о величине предметов, их форме, знакомства с геометрическими фигурами, ориентировка в пространстве и во времени, счете.

Так интерактивное оборудование вошло в игровую деятельность детей. Например, в игре «Магазин электроники «М. Видео», дети самостоятельно с помощью интерактивной доски выбирали модели телефона, цвет и дополнительные аксессуары, что у детей вызывало огромный интерес. Дети самостоятельно выбирают роль, оснащают оборудованием. В дальнейшем Таким образом, ребенок сможет приблизиться к «реальности» взрослой жизни, расширить сюжет игры, ввести новые роли.

Публикации по теме:

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами. Застенчивые дети часто.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Ребенок в мире информационных технологий»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 14:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Ребенок в мире информационных технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зайнулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД