Любовь Александрова
Консультация «Развитие речи в первой младшей группе»
▼ Скачать +Заказ
Развитие речи в первой младшей группе
Одна из главнейших задач в первой младшей группе – обучение детей умению говорить. В книге М. Г Герман и Н. А. Герман «Обучение дошкольников правильной речи» предлагается работа по развитию звукопроизношения и фонематического восприятия.
Публикация «Консультация „Развитие речи в первой младшей группе“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
В начале учебного года воспитатель знакомит детей с артикуляцией гласных, с артикуляционным аппаратом. Воспитатель рассказывает о Веселом язычке, который поет различные песенки, предлагает детям тоже спеть вместе с Язычком.
Можно включить в утреннюю гимнастику такие упражнения:
-полакаем как котенок.
-поклокочем как индюк.
-поиграем на губах.
-поцокаем как лошадки.
Часто у детей слабое речевое дыхание, рот плохо открывается. Для развития голоса и выдоха выполняются специальные упражнения. Например: потянем ниточку. (Воспитатель тянет звук а голосом и показывает это руками).
Для закрепления четкой артикуляции гласных звуков и их звукового восприятия надо иметь в группе наборы картинок с гласными звуками в начале слова, которые хорошо использовать как на занятиях с детьми, так и в повседневной жизни.
Большое значение имеет пример воспитателя. В первой младшей группе воспитатель должна знать, какие согласные произносятся с включением голоса, и уметь показать это детям.
Разучиваются различные шутки - чистоговорки. При этом надо следить, чтобы звонкие гласные произносились очень четко. Для этого надо петь высоким голосом звук, постепенно доводя его до обычного звучания.
Са - Са - Са – к нам пришла лиса
Шо-Шо-Шо – летом хорошо
За-За-За – начинается гроза.
Жок-Жок-Жок – я держу флажок
После того как дети научились произносить звонкие гласные можно переходить к произношению коротких предложений из 2-3 слов.
Надо тренировать правильный речевой выдох при распластанном языке.
Рассказы по ознакомлению со звуками стимулируют развитие правильного звукоподражания по подражанию и способствуют развитию фонематического восприятия.