Гюлбахар Савзиханова
Консультация «Развитие мелкой моторики рук для детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие мелкой моторики рук для детей 2-3 лет»
«Мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.
Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с раннего детства. В раннем младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые стихотворные упражнения, например, «Сорока – белобока кашку варила…».
Публикация «Консультация „Развитие мелкой моторики рук для детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: завязывания шнурков, застегивания и расстегивания пуговиц.
Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движением пальцев рук. Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать, или одеваться. Развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания.
Родители, и воспитатели, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решают сразу две задачи:
- косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка;
- готовят к овладению навыков письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка.
Обычно ребенок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
- Уже в раннем детстве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно.
В раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом
В детском саду мы разучиваем огромное количество пальчиковых игр, соответствующие определенной текущей теме или сезону.
Например,
Раз, два, три четыре
Мы снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий!
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу
Во серебряную.
Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но и мгновенно переключают внимание малыша с капризов и успокаивают их.
Чем же можно позаниматься с детьми 2-3 лет, чтобы развивать ручную умелость?
-Разминать пальцами пластилин, глину.
-Катать по очереди каждым пальцем камешки, бусинки, шарики.
-Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в который взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие кулачки, которые не разожмешь.
-Кистями рук делать «фанарики».
-Хлопать в ладоши: тихо и громко, в разном темпе.
-Нанизывать крупные пуговицы, шарики на нитку.
-Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.
-Закручивать шурупы, гайки.
-Игры с конструктором.
-Игра с вкладышами.
-Игры с песком, водой.
-Рисовать, раскрашивать, штриховать.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Эти игры очень эмоциональные, можно проводить и дома. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира- предметы, животных, людей и их деятельность, явления природы.
Пальчиковые игры- это инсценировки каких - либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Очень важны эти игры для развития творчества детей.
Пальчиковая гимнастика.
«Капуста»
Мы капусту рубим,
(дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз).
Мы морковку трем,
(пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).
Мы капусту солим,
(имитируют посыпание соли из щепотки).
Мы капусту жмем.
(интенсивно сжимают и разжимают пальцы).
В кадку все утрамбовали,
(потирают руки в кулак).
Сверху грузиком прижали.
(ставят кулак на кулак).
«Рыбка - Малютка»
Рыбка-малютка по речке плывет,
(Ладони соединяются вместе,
и выполняются движения вправо и влево).
Рыбка-малютка хвостиком бьет.
«Солнышко»
Вышло солнце из-за тучи,
(Руки поднимаем вверх, пальцы
Растопыриваем в разные стороны).
Смотрит в нашу комнату.
(Ладонью правой руки делаем «козырек»
(приставляем ко лбу).
Все захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
(Хлопаем в ладоши).