Вера Балашова
Консультация «Развитие координационных способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте у детей происходит быстрый рост, активное изменение форм и функций организма, наступают сенситивные периоды для развития физических способностей, среди которых ведущее место занимают координационные способности, хорошо развивающиеся в возрасте от 4 до 6 лет.
Публикация «Консультация „Развитие координационных способностей детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Координация движений – это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений. И чем большим запасом двигательных навыков обладает ребенок, тем богаче будет его двигательный опыт и шире база для овладения новыми формами двигательной деятельности. Нам известно, что координационная способность человека достигает высокого уровня развития к 6-7 годам жизни. Отмечено также, что дети, занимающиеся спортом, добиваются виртуозности движений, которым их обучают. Это дает основание считать возможным, тренировать и совершенствовать координацию движений.
Под координационными способностями следует понимать :
1. способность целесообразно строить целостные двигательные акты
2. способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий.
Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Нетрудно представить себе, допустим, ребенка, который успешно справляется с разучиванием новой комбинации движений, но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее, как только внезапно меняется условие выполнения. Поэтому в этом возрасте происходит "закладка фундамента" для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется "золотым возрастом", имея в виду темп развития координационных способностей. Но воспитание координационных способностей не сводится ни к одной из сторон конкретной подготовке, а составляет как бы одну из инертных сторон.
Ведущую роль при физической трактовке координационных способностей отводят к координационным функциям центральной нервной системы. Возможность качественно координировать движения. Способность преобразовывать новые, все усложняющиеся формы движений в наибольшей мере требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую и произвольную программы состязаний (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и так далее). От этой способности существенно зависит прогресс и в других видах спорта со сложным составом двигательных действий.
Практическая часть:
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗМЕЙКИ»
Все играющие делятся на три группы, построенные в колонны в определённом месте зала. Каждая группа двигается под определённую мелодию. Как только зазвучала одна из мелодий, колонна двигается по залу в любом направлении за впереди стоящим. Когда зазвучала другая мелодия, так же действует следующая колонна, а первая останавливается и принимает упор присев. Если звучит не выбранная музыка, все бегут на исходное место.
Какая колонна построится раньше и не ошибётся при узнавании своей мелодии, та и выигрывает.
«ТРАНСФОРМЕРЫ»
Игра проводится по типу игры «Пятнашки». Выбирается водящий, который по сигналу начинает догонять ребят. Тот, кого он запятнает, выбывает из игры. По команде: «Слияние» - играющие находят себе пару; «Активизация» -разбегаются по одному; «Трансформируюсь в самолёт» - бег, руки в стороны; «Трансформируюсь в поезд» - изображение хода паровоза; Можно назначить любую трансформацию (птицы, машины, зверька).