МААМ-картинки

Консультация «Развитие цветового восприятия у малышей посредством дидактических игр с цветом»

Елена Осипова
Консультация «Развитие цветового восприятия у малышей посредством дидактических игр с цветом»
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе и осуществляется постоянно. Давайте ответим на вопрос, что же такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование его представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира.

Публикация «Консультация „Развитие цветового восприятия у малышей посредством дидактических игр с цветом“» размещена в разделах

Цветовосприятие – одна из важных составляющих сенсорного воспитания детей. Интерес к цвету формируется у детей постепенно и должен строиться с учетом возрастных особенностей. Цвет предметов имеет большое значение в развитии эстетического восприятия детей и может выступать для ребенка как один из признаков предмета.

Сначала дети учатся подбирать предметы по форме, потом по величине и лишь затем по цвету. Слова, обозначающие признаки предметов, дети раннего возраста усваивают с трудом и почти не пользуются ими в самостоятельной деятельности.

Осваивая сенсорный опыт стихийно, без систематического руководства со стороны взрослых, ребенок длительно идет путем проб и ошибок, и только посредством различных дидактических игр ребенку легко усвоить признаки предмета.

Различает цвета ребенок практически с рождения. Первенство здесь занимает желтый цвет. Чуть позже добавляется красный, затем синий и зеленый. Прежде всего детей следует знакомить с реальным, основным цветом предметов (трава, листья на деревьях, лягушка – зеленого цвета, и тд.). При знакомстве малышей с цветом желательно применять художественное слово или стихотворение для лучшей передачи ребенку образа, например,

Что такое цвет зеленый? Это – первая трава,

Это – листья на деревьях, и лягушка у пруда.

В лес зеленый по дорожке все с корзинками пойдем,

А на грядке в огороде мы огурчики найдем.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, дифференцировать игрушки по основным цветам, группировать предметы по цветовому признаку и выделять лишний предмет по другому цвету.

В 2 года ребенка можно научить различать цвета и уметь определить предметы одинакового цвета.

Предлагаем вашему вниманию игровые задания для малышей, помогающие освоить цветовую палитру.

• Собираем пирамидку. Эта развивающая игрушка очень полезна для малышей. Включайтесь в игру и называйте малышу цвета составных частей. Периодически спрашивайте «какой это цвет»?

• Сортируем игрушки по цвету. Предложите ребенку положить красные кубики в красную коробку. Когда он легко станет справляться с этой задачей, поставьте две-три коробки разного цвета.

• Аналогичным образом можно предложить малышу поставить машинки в гараж, выбирая, по их цвету. Можно строить башни из кубиков – только желтые или только синие.

Возможные варианты игр: «Подбери чашку к блюдцу», «Подбери игрушки по цвету», «Найди игрушки… цвета», «Разрезные картики», «Цветные паровозики», «Подбери окошки к домику», «Разложи крышки по коробкам», «Подбери варежки к шапке», «Цветные бусы», «Построй дорожку», «Найди лишний предмет» и тд.

В 3 года дети с большим удовольствием играют и учатся. В этом возрасте вы довольно легко сможете научить ребенка цветам, регулярно занимаясь с ним.

А теперь, уважаемые родители, воспользуйтесь общими рекомендациями:

• Не закрепляйте цвет за одним предметом. Называйте его в разном контексте. Если вы все время будете показывать только красный мячик, малыш может подумать, что все мячики красные.

• Не пытайтесь освоить весь цветовой круг за один день. Не запутывайте ребенка, сразу предлагая выучить несколько разных цветов одновременно.

• Не сравнивайте успех своего малыша с успехами других детей. Если вы поставили цель научить ребенка различать цвета, не оглядывайтесь на других.

• Обучайте играючи. Ранний детский возраст предполагает только игровую деятельность. Занимайтесь регулярно, но без напряжения и ваш ребенок обязательно выучит все цвета радуги.

Знакомим детей в стихотворной форме с цветами, ассоциируя цвета с предметами и явлениями окружающей действительности, т. к. наглядность имеет большое значение для восприятия ребенка.

Прилагаю примерные стихотворения, которые можно употребить в практической деятельности как художественное слово.

Что такое цвет зеленый?

Это – первая трава,

Это – листья на деревьях,

И лягушка у пруда.

В лес зеленый по дорожке

Все с корзинками пойдем,

А на грядке в огороде

Мы огурчики найдем.

Синий цвет знаком всем детям.

Это – синий василек,

Колокольчик, синий мячик,

И ведерко, и совок.

Туча синяя вдруг станет,

Отражается вода.

На вечернем синем небе

Зажигается звезда.

Яркий, желтый – цвет веселья,

Солнца яркие лучи.

Это – лютик, одуванчик,

Нам знакомые цветы.

Желтый маленький цыпленок,

Как комочек на песке,

Ярко-желтом, чистом, гладком,

Это – ленточка в косе.

Что такое красный цвет?

Самый яркий, спору нет.

Слаще цвета не найти.

Это – ягода клубника,

Вишня, клюква и брусника.

Это – яркие цветы :

Астры, розы и гвоздика,

Маки красные в полях,

Щечки алые ребят.

Где нам встретить много красок,

Чтобы выстроились в ряд.

После дождика на небе

Краски радуги горят.

Это – елка, вся в игрушках,

Это – праздник, маскарад.

Это – ярмарки платочки

Разноцветьем все пестрят.

Это – капельки фонтана

В солнце радужно искрят.

Это – кольца пирамидок

От мала до велика,

И мозаика любая – знаем все ее цвета.

Краски разные, любые

Очень-очень нам нужны.

Мир становится прекрасней,

Пусть снятся всем цветные сны!

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Сенсорное развитие посредством дидактических игрСенсорное развитие посредством дидактических игр Сенсорное развитие через дидактические игры. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие цветового восприятия у малышей посредством дидактических игр с цветом»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 09:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие цветового восприятия у малышей посредством дидактических игр с цветом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД