Ирина Сороковикова
Консультация «Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников»
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Публикация «Консультация „Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
У детей уже в раннем возрасте замечаем самые первые проявления способностей - склонность к какому-либо виду деятельности. Выполняя ее, ребенок испытывает радость. Чем больше малыш занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а процесс. Ребенку нравится не нарисовать картинку, а просто рисовать; не построить домик, а строить его. И все-таки наиболее интенсивно и ярко способности начинают развиваться с 3-4 лет, а в раннем детстве закладываются общие предпосылки их становления. Во время привыкания ребенка в детском саду воспитатель проводит колоссальную работу с ним. Так, за первые три года жизни ребенок осваивает основные движения и предметные действия, у него формируется активная речь.
Дошкольное детство – это важный и благоприятный (сенситивный) период времени для роста ребенка, его развития. И наша с вами задача не только окружить его заботой, вниманием, но и выявлять и развивать его способности. Эта работа является сложной, постоянной, системной. ФГОС ДО определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников.
Свою работу с детьми в группе я организую с учётом возрастных и физиологических особенностей детей, с учётом уровня развития.
Для выявления способностей детей я использую :
-педагогическое наблюдение. (как в образовательной деятельности, так и в различных играх, в совместной деятельности, в самостоятельной деятельности детей);
-задания на группировку и классификацию предмета;
-проектная деятельность;
-беседы с детьми и родителями;
- консультации и анкетирование с родителями;
-способы конструирования и моделирования;
Мониторинг развития детей в дошкольных образовательных учреждениях не проводят. Но каждый воспитатель для себя отслеживает результативность детей, их способности. Я заполняю индивидуальные карты развития детей, также веду дневник наблюдений.
Необходимые условия для развития способностей воспитанников :
1. подбор учебного материала с учётом возрастной группы.
2. обновление и пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.
3. организация самостоятельной и совместной деятельности воспитанников.
4. подбор уровней сложности заданий с учётом индивидуальных возможностей детей.
5. вовлечение детей в познавательно-игровую деятельность.
6. участие в различных мероприятиях, конкурсах.
7. совместная работа с родителями.
Раннее выявление способностей ребенка позволяет своевременно помочь ему развить их и способствует его самореализации.