Елена Попова
Сценарий мероприятия по выявлению творческих способностей воспитанников детского дома «Арлекин в стране детства»
▼ Скачать + Заказать документы
ценарий на краевой смотр-конкурс концертных программ «Чудеса случаются в детстве» КГКУ детского дома №18 с. Отрадное.
«Арлекин в стране детства»
Цели:
1. Выявить и показать творческие способности воспитанников детского дома путем задействования их в театральной деятельности.
2. Сплочение педагогов и воспитанников через совместное участие в творческой деятельности.
Публикация «Сценарий мероприятия по выявлению творческих способностей воспитанников детского дома „Арлекин в стране детства“» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
1. Содействовать выявлению одаренных детей.
2. Развивать личную успешность воспитанников.
3. Стимулировать интерес детей к различным видам творчества.
4. Способствовать успешной социализации детей детского дома.
5. Сплочение коллектива.
Действующие лица:
Ведущий – музыкальный руководитель
Арлекин – воспитатель
Дети – воспитанники детского дома
(Не громко звучит музыка).
Ведущий: Добрый день! Ребята, сегодня нашу встречу хочу начать с вопроса: какие виды искусства вы знаете? (дети отвечают).
Совершенно верно! Основные виды искусства: художественная литература, музыка, изобразительное, декоративно-прикладное, архитектура, театр и кино.
Вижу, что вы доделываете домашнее задание. Скажите, каким видом искусства вы занимаетесь сейчас?
Дети: Изобразительным.
(Раздается стук в дверь и под музыку входит Арлекин. Настроение у него невеселое, он чем-то озабочен, растерян).
Арлекин: Привет, друзья! Как хорошо у вас здесь: светло, уютно. А куда это я попал?
Дети: В страну детства. А ты кто?
Арлекин (грустно): Отлично! Наверное, это то, что мне сейчас надо! Я попал по назначению.
Давайте знакомиться. Я – Арлекин, актер, служу в театре. Вот уже много лет развлекаю почтеннейшую публику шутками, прибаутками, смехом. Вообщем, поднимаю настроение окружающим.
(Дети, видя грусть и печаль Арлекина переглядываются между собой, мимикой спрашивая друг друга, от чего их гость такой грустный? Недоумевая пожимают плечами. Ведущий жестом показывает детям, чтобы они не задавали никаких вопросов Арлекину о его настроении. А наоборот, подмигнув, призывает развеселить гостя, прогнать его тоску и печаль).
Дети: Здорово! А что, ведь мы то же выступаем перед зрителями. Но мы не только читаем стихи и показываем смешные сценки. Также играем в кукольном театре, поем песни и веселые частушки, танцуем и водим хороводы, играем на инструментах!
Арлекин: А чем вы сейчас занимаетесь? Я не вижу танцев, не слышу песен. Вы – рисуете!
Дети: Совершенно верно! Посмотри на картинку, что ты видишь?
Арлекин; Нарядные человечки, солнце, море… (грустно вздыхает).
Дети: Правильно! Мы нарисовали веселую песню.
Арлекин: А что, разве можно песню нарисовать? (недоверчиво).
Дети: Конечно! В этом рисунке содержание песни «Человек хороший». Ведь все люди разные, но в каждом человеке обязательно есть хорошие качества!
Арлекин: И вы знаете эту песню? Споете ее мне?
Дети: Конечно, знаем! Когда мы поем эту песню нашим зрителям, у них поднимается настроение, глаза становятся добрыми, губы улыбаются. Каждый думает, что эта песня про него. Сейчас мы исполним ее тебе.
(Дети исполняют песню «Человек хороший»).
(Во время исполнения песни, настроение Арлекина поднимается. Уже появляется интерес к происходящему).
Арлекин: Да, песня действительно, добрая! (берет в руки второй рисунок).
А вот другая картинка и на ней дети танцуют. Верно?
Дети: Верно! Как ты уже заметил, нарисовать можно любой вид деятельности, даже музыкальный.
Арлекин: А танец такой вы знаете? Какой он будет? Наверное, тоже веселый?
Дети: Да! Наш танец энергичный, ритмичный, зажигательный. Некоторые движения в нем повторяются. Поэтому, мы предлагаем тебе присоединиться к нам. Устроим маленький флешмоб!
(Дети исполняют танец).
(Арлекин подтанцовывает. По окончании Арлекин «оживает», улыбается. Появляется не только интерес, но и живое участие).
Арлекин: Друзья, вы правы! Можно ничего не говорить, а просто станцевать и доставить зрителям огромное удовольствие! Уверен, у многих зрителей как и у меня ноги сами «идут» в пляс! Мне очень понравилось танцевать. А что же вы умеете еще?
Дети: Арлекин, посмотри на следующий рисунок. Что ты видишь?
(Арлекин разглядывает рисунок. Выражение на его лице задумчивое. Но вот, взгляд его падает на столик и меняется на озаренное. Он мимикой и жестом показывает сначала на рисунок, потом на столик. Лукаво улыбается).
Арлекин: Это – игрушки! Ага, вы любите поиграть в них как малыши?
Дети: Арлекин, это не просто детские игрушки. Это ударно-шумовые инструменты, на которых мы играем! И у каждого исполнителя своя отдельная партия, впрочем, как и звукоизвлечение из каждого инструмента.
Арлекин: Ой, как интересно! Я тоже хочу попробовать поиграть. На каком можно? (в это время берет в руки дудочку).
Ведущий: Арлекин, а ты умеешь играть на дудке? Подуй в нее. (Дует в дудочку). Отлично! Возьми теперь бутылочку и пошуми ею вот так. (Показывает, Арлекин повторяет). У тебя все прекрасно получилось! Ребята, возьмем Арлекина в наш ансамбль?
Дети: Да.
Ведущий: Арлекин, у каждого исполнителя будет свои инструмент и свое время игры на нем. Я буду дирижером и исполнителем в одном лице и покажу, когда тебе надо будет играть на дудочке или бутылочке. Будь внимательным. Слушай музыку. Ребята, вы готовы?
(Исполняют «Попурри на тему русских народных мелодий» на детских ударно-шумовых инструментах).
Арлекин: Вот, это да! (Восторг, радость). Оказывается, я не только танцор, но еще и музыкант!
Дети: Арлекин, мы сумели поднять тебе настроение? Мы хорошие артисты?
Арлекин: Вы – настоящие артисты! Спасибо вам, ребята! Я вернулся в свой образ и теперь могу снова радовать публику.
Дети: Арлекин, может быть, ты нам покажешь что-нибудь из своего репертуара?
Арлекин: С удовольствием! Только мне нужны помощники: девочка и мальчик. (Желающие подходят к Арлекину). Вот вам тексты ваших героев. Подготовьтесь.
(Дети разучивают свои роли, переодеваются в персонажей).
Арлекин: Ребята, сегодня мы покажем вам притчу «Журавль и павлин».
Однажды павлин с журавлем повстречался. Над скромным нарядом его посмеялся:
Павлин: (хвастливо)
Красив я, в том нету сомнения!
Роскошно мое оперение!
В нем цвет отливает любой
В лучах солнца в цвет золотой!
Журавль:
Не спорю, наряд твой и вправду прекрасен.
Но я нарядиться в такой не согласен.
Коль в нем, как все прочие птицы,
Нельзя в синь небесную взвиться.
Пускай мне, как ты, не блистать,
Зато я умею летать.
(Журавль улетает. Павлин несколько раз подпрыгивает, но взлететь не может и понуро уходит).
Арлекин:
И люди порой на себя надевают
Наряды, что роскошью всё затмевают.
Но мне по душе больше те чудаки,
Чьи мысли чисты и мечты высоки.
И пусть у них нет ни гроша,
Зато их сияет душа.
(Актеры кланяются под аплодисменты).
Арлекин: Отлично все получилось! Я вам еще не надоел? Может, вы хотите еще что-нибудь предложить посмотреть или послушать?
Дети: Арлекин, ты побывал в стране Детства. Мы хотим спеть тебе песню, чтобы ты всегда помнил, как здорово быть ребенком!
(Дети исполняют песню «Страна детства»).
Арлекин: Ребята, вы даже не представляете, какие вы молодцы! Я пришел сюда очень грустный со своими проблемами взрослого человека, а вы своей непосредственностью и тактичностью сумели поднять мне настроение, развеселить! Но мне пора возвращаться на службу, скоро спектакль. Обязательно приходите к нам в театр. Уверен, скучно не будет!
На прощание хочу, чтобы мы все дружно произнесли клятву. Не известно, будете ли вы в будущем артистами или актерами, но зрителями будете всегда! Цените и уважайте как зритель труд актера-артиста!
Пожалуйста, подойдите все ко мне.
Возьмемся за руки, друзья,
И воздух глубоко вдохнем.
И то, что говорят всегда,
Сейчас мы все произнесем:
Клянусь отныне и вовеки
Искусством свято дорожить! (Все хором: «Клянусь!»).
Быть честным, добрым человеком
И, зрителем достойным быть! (Все хором: «Клянемся!»).
(Арлекин под фонограмму «Арлекино» Арлекин машет рукой и уходит).