Наталья Голубева
Консультация «Программа воспитания»
В мае 2020 г. президент РФ В. В. Путин внес законопроект о воспитательной работе в системе образования В пояснительной записке к законопроекту глава государства отметил, что в соответствии с новыми поправками в Конституцию РФ, "дети являются важнейшим приоритетом государственной политики, государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей". И 31 июля 2020 был принят ФЗ «Об внесении изменений фв ФЗ «Об образовании». На следующем слайде вы можете увидеть, какие же изменения были внесены Было. Воспитание-это деятельность, направленная на развитие личности, это создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норма поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. В новом законопроекте добавили, что воспитание – это формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности. Программа включает календарный план воспитательной работы для каждой возрастной группы. Разрабатывает её рабочая группа. В разработке могут участвовать родители. Срок утверждения до 1 сентября 2021 года.
Публикация «Консультация „Программа воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
В примерной рабочей программы воспитания для ДОУ были определены направления работы Это патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, труд, эстетико-эстетическое направление. Каждое дошкольное учреждение выбирает свое направление или модули. Например: «Основы здорового образа жизни», «Экологическое воспитание», «Трудовое воспитание и ранняя профориентация», «Патриотическое воспитание», «Растим будущих инженеров».
Патриотическое воспитание направлено на реализацию следующих задач:
1) формирование любви к родному краю, языку, природе и бережного ответственного отношения к ней.
2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям, к представителям всех народов России, вне зависимости от их этнической принадлежности;
Основные задачи социального направления воспитания это
1) Формирование у ребенка позитивного образа семьи и дружбы, примерами из материала истории России, ее героев.
2) Формирование навыков сопереживания, коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества.
задачам познавательного направления воспитания относятся
1) развитие любознательности,
2) формирование отношения к взрослому как источнику знаний;
3) приобщение ребенка к культурным способам познания
Физическое и оздоровительное направление это
1) обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка;
2) закаливание
3) развитие двигательных способностей, навыков и умений;
4) формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;
5) организация правильного режима дня;
6) воспитание экологической культуры
Основные задачи трудового воспитания.
1) Ознакомление с видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду
2) Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей
Если говорить о задачах эстетико-эстетического направления воспитания, то
1) это формирование культуры общения, поведения, этических представлений; 2) воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов; 3) развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности;
Работа по воспитаю детей в детских садах ведется ежечасно, ежеминутно во все режимных моментах. Я хочу вам напомнить о формах и методах работы, направленных на реализацию воспитательных задач.
1) Беседы и рассказы об истории Родного края, страны. Мини-диспуты.
2) Чтение художественной литературы
3) Дидактические игры
4) Создание ситуаций (игровых, проблемных, творческих)
5) Игры- путешествия, игры – экспериментирования.
6) Экскурсии и целевые прогулки по местам воинской славы, к памятникам, в краеведческий музей.
7) Посещение выставок, театров.
8) Проведение праздников и развлечений.
9) Тематические выставки
10) Проекты (творческие, исследовательские, игровые)
11) Подвижные игры, гимнастики, закаливание, самостоятельная двигательная активность.
12) Художественно-продуктивная деятельность
На следующем слайде вы видите методы работы. Это
Метод поручения
Метод показа действия
Метод организации деятельности
Игра
Беседы воспитателя на эстетические темы
Чтение художественной литературы и рассказывание
Рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, видеофильмов
Вопросы
Метод убеждения
Метод положительного примера
Метод поощрения
Вся работа направлена на достижение следующих целевых ориентиров
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Ребенок к трем года проявляет привязанность и любовь к семье, близким, окружающему миру. К 8-ми годам у ребенка уде формируется представление о малой Родине.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. К трем годам у ребенок начинает понимать что такое «хорошо» и «плохо». О ребенке 8- ми лет можно сказать, что он искренний, правдивый, способный к сочувствию и заботе, доброжелательный и дружелюбный.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Проявление интереса к окружающему у ребенка появляется к 3-м годам. А уже к 7-8 годам дети проявляют любознательность, самостоятельность, инициативу в игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности.
ФИЗИЧЕСКОЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. К 3-м годам у ребенка формируются навыки самообслуживания, появляется интерес к физической активности. К 8-ми годам у ребенка сформированы навыки личной и общественной гигиены, безопасного поведения.
ТРУДОВОЕ. Портрет ребенка 3-х лет может охарактеризовать как стремящегося к самостоятельности в самообслуживании, в быту и игре. 8-милетний ребенок проявляет трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности.
В ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ НАПРАВЛЕНИИ ребенок 3 лет становиться эмоционально отзывчив к красоте, а к 8-ми годам уже способен воспринимать и чувствовать прекрасное.