МААМ-картинки

Консультация «Программа воспитания»

Наталья Голубева
Консультация «Программа воспитания»

В мае 2020 г. президент РФ В. В. Путин внес законопроект о воспитательной работе в системе образования В пояснительной записке к законопроекту глава государства отметил, что в соответствии с новыми поправками в Конституцию РФ, "дети являются важнейшим приоритетом государственной политики, государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей". И 31 июля 2020 был принят ФЗ «Об внесении изменений фв ФЗ «Об образовании». На следующем слайде вы можете увидеть, какие же изменения были внесены Было. Воспитание-это деятельность, направленная на развитие личности, это создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норма поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. В новом законопроекте добавили, что воспитание – это формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности. Программа включает календарный план воспитательной работы для каждой возрастной группы. Разрабатывает её рабочая группа. В разработке могут участвовать родители. Срок утверждения до 1 сентября 2021 года.

Публикация «Консультация „Программа воспитания“» размещена в разделах

В примерной рабочей программы воспитания для ДОУ были определены направления работы Это патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, труд, эстетико-эстетическое направление. Каждое дошкольное учреждение выбирает свое направление или модули. Например: «Основы здорового образа жизни», «Экологическое воспитание», «Трудовое воспитание и ранняя профориентация», «Патриотическое воспитание», «Растим будущих инженеров».

Патриотическое воспитание направлено на реализацию следующих задач:

1) формирование любви к родному краю, языку, природе и бережного ответственного отношения к ней.

2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям, к представителям всех народов России, вне зависимости от их этнической принадлежности;

Основные задачи социального направления воспитания это

1) Формирование у ребенка позитивного образа семьи и дружбы, примерами из материала истории России, ее героев.

2) Формирование навыков сопереживания, коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества.

задачам познавательного направления воспитания относятся

1) развитие любознательности,

2) формирование отношения к взрослому как источнику знаний;

3) приобщение ребенка к культурным способам познания

Физическое и оздоровительное направление это

1) обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка;

2) закаливание

3) развитие двигательных способностей, навыков и умений;

4) формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;

5) организация правильного режима дня;

6) воспитание экологической культуры

Основные задачи трудового воспитания.

1) Ознакомление с видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду

2) Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей

Если говорить о задачах эстетико-эстетического направления воспитания, то

1) это формирование культуры общения, поведения, этических представлений; 2) воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов; 3) развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности;

Работа по воспитаю детей в детских садах ведется ежечасно, ежеминутно во все режимных моментах. Я хочу вам напомнить о формах и методах работы, направленных на реализацию воспитательных задач.

1) Беседы и рассказы об истории Родного края, страны. Мини-диспуты.

2) Чтение художественной литературы

3) Дидактические игры

4) Создание ситуаций (игровых, проблемных, творческих)

5) Игры- путешествия, игры – экспериментирования.

6) Экскурсии и целевые прогулки по местам воинской славы, к памятникам, в краеведческий музей.

7) Посещение выставок, театров.

8) Проведение праздников и развлечений.

9) Тематические выставки

10) Проекты (творческие, исследовательские, игровые)

11) Подвижные игры, гимнастики, закаливание, самостоятельная двигательная активность.

12) Художественно-продуктивная деятельность

На следующем слайде вы видите методы работы. Это

Метод поручения

Метод показа действия

Метод организации деятельности

Игра

Беседы воспитателя на эстетические темы

Чтение художественной литературы и рассказывание

Рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, видеофильмов

Вопросы

Метод убеждения

Метод положительного примера

Метод поощрения

Вся работа направлена на достижение следующих целевых ориентиров

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Ребенок к трем года проявляет привязанность и любовь к семье, близким, окружающему миру. К 8-ми годам у ребенка уде формируется представление о малой Родине.

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. К трем годам у ребенок начинает понимать что такое «хорошо» и «плохо». О ребенке 8- ми лет можно сказать, что он искренний, правдивый, способный к сочувствию и заботе, доброжелательный и дружелюбный.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Проявление интереса к окружающему у ребенка появляется к 3-м годам. А уже к 7-8 годам дети проявляют любознательность, самостоятельность, инициативу в игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности.

ФИЗИЧЕСКОЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. К 3-м годам у ребенка формируются навыки самообслуживания, появляется интерес к физической активности. К 8-ми годам у ребенка сформированы навыки личной и общественной гигиены, безопасного поведения.

ТРУДОВОЕ. Портрет ребенка 3-х лет может охарактеризовать как стремящегося к самостоятельности в самообслуживании, в быту и игре. 8-милетний ребенок проявляет трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности.

В ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ НАПРАВЛЕНИИ ребенок 3 лет становиться эмоционально отзывчив к красоте, а к 8-ми годам уже способен воспринимать и чувствовать прекрасное.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания»Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания» Семейные традиции — это лакмусовая бумажка любой семьи. Она проявляет ту атмосферу, которая так необходима ребенку. Обычаи семьи, уклад.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания»Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания» Консультация для педагогов "Необходимость трудового воспитания" Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое.

Консультация для родителей «Любовь к животным как форма воспитания»Консультация для родителей «Любовь к животным как форма воспитания» Творятся в мире Чудеса - Сегодня днем Я встретил пса! Красивого, Огромного, Совсем-совсем Бездомного! И я привел его Домой, Кормил Вареной.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания»Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания» Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми, ответственными, достойными людьми нашего общества. Мы.

Консультация для родителей «Принципы воспитания детей» Каждый ребенок – это личность и нельзя его воспитывать и развивать “под общую гребенку”. Поэтому возникает вопрос – а бывает ли правильное.

Консультация для родителей «Секреты воспитания детей»Консультация для родителей «Секреты воспитания детей» Если вы заметили, что поведение ребёнка изменилось, да не в лучшую сторону, надо искать причины, исправлять ситуацию. Надо обязательно заниматься.

Консультация для родителей «Секреты воспитания самостоятельности у детей»Консультация для родителей «Секреты воспитания самостоятельности у детей» Очень часто родители выполняют за ребёнка то, что он в состоянии сделать сам. Тем самым лишают его проявлению инициативы, самостоятельности,.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Программа воспитания»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 18:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Программа воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД