Кельдихан Атуова
Консультация «Профилактика гриппа — оздоровление детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Острые респираторные вирусные инфекции
наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для
родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и
называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее частой причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные»
заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а
Публикация «Консультация „Профилактика гриппа — оздоровление детей в детском саду“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Профилактика гриппа, ОРВИ, простуды. Консультации
- Темочки
также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.
Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через
предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и
т. д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов.
Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно
и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей.
Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия
или отсутствия осложнений. Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов.
Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление.
Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через
несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие
трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.
Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких.
Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у
ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание,
учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.
В период эпидемий (особенно при опасных
разновидностях гриппа) необходимо:
1. соблюдать режим, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;
2. делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;
3. при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;
4. тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами,
если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы
общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно,
денежные банкноты);
5. часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;
6. ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;
7. в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки.
Вакцинация
- наиболее эффективная мера борьбы с гриппом.
Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений.
Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у
привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию
осложнений.
Вакцины нового поколения разрешено применять
как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую
результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с
хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, патологией центральной нервной системы.
Прививку против гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2-3 недели, а ослабленным людям - 1 – 1,5 месяца.
Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен.
Беседа с родителями:
«Необходимость развития мелкой моторики рук»
«Ум ребенка – в пальчиках»
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д., тряпочки, предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
Способы развития моторики пальцев рук:
- рвать бумагу на мелкие куски. Не стоит сразу пугаться и думать, что придется убирать множество мусора после этого. С помощью бумаги ребенок сможет как можно чаще разрабатывать свои пальчики и кисти рук. При этом, когда будет её разрывать на куски у него будет откладываться в памяти этот процесс;
- застегивание и растягивание пуговиц. Пусть ребенок учится сам застегивать на себе одежду, а так же раздеваться. Не спешите ему помогать, ведь благодаря такому процессу, вы не только его приучите к самостоятельности, а так же поможете ему развить моторику рук и память;
- сортирование круп. Когда вы на кухне готовите, возьмите с собой вашего малыша, ему будет очень интересно наблюдать за всем процессом. Познакомьте ребенка с разными крупами и их формами, при этом смешав их в одну емкость.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
• способствует овладению навыками мелкой моторики;
• помогает развивать речь;
• повышает работоспособность головного мозга;
• развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
• развивает тактильную чувствительность;
• снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.
Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках. Самый известный вариант такой игры - «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа. Например:
Моя семья
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)
Капуста
Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)
Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)
Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)
Как же быть без хруста
Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан).
Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)
Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)
Мы капусту солим, солим (щепотками)
Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки)