Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Консультация «Предметно-развивающая среда»
▼ Скачать +Заказ
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - правильная организация предметно - развивающей предметной среды. Развивающая среда группы должна способствовать реализации цели, задачи и содержания комплексной программы "Детство" под редакцией Т. И. Бабаевой. Поэтому педагог преобразует развивающую среду с учетом индивидуальных особенностей детей, с привлекаем родителей к оформлению группы Поэтому в группе организованны детские центры развития.
Публикация «Консультация „Предметно-развивающая среда“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
1. Игровой центр
• игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр,
• оборудование для режиссерской игры:
- многофункциональные кубики;
-макеты (домики, ширмы);
-наборы образных игрушек небольшого размера: человечки, герои мультфильмов, игровое оборудование (мебель, посуда);
-животные;
-неформальный игровой материал (бросовый материал)
.Центр грамотности
• книги для чтения детям;
• книги, любимые детьми;
• сезонная литература;
• детские журналы;
• детские рисунки
• увлечение детей (альбом с открытками)
3. Центр речевого творчества
• настольно-печатные игры
• театрализованная деятельность (шапочки, маски, перчаточные куклы, деревянные сказки, теневой театр
• "уголок ряженья" : костюмы, украшения, головные уборы (бусы, пояса, шарфы, шляпы, ободки, кепки, береты, юбки, рубашки и т. п.)
• Атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов – короны, шапочки, шляпы)
• Игры, разрезные картинки, пазлы, мозаика
4. Центр науки
• Экспериментирование (магниты, бумага, стекло, резина, увеличительное стекло, песочные часы, микроскоп, сосуды разной величины, мерные ложки, стаканчики, сита, воронки, резиновые груши, формы для, резиновые перчатки, пипетки, трубочки, соломинки и т. д)
•
Уголок природы (комнатные и искусственные растения, «огород», календарь природы, макеты природных зон, место для труда, сезонные картинки, картинки животных, птиц, насекомых, дневник наблюдения, дидактические игры.
5. Центр строительно-конструктивных игр
• Конструкторы с разными способами крепления деталей (металлические, крупное и мелкое лего, деревянный крупный и мелкий конструктор, напольный пластмассовый конструктор)
• Конструктивные карты (поэтапное выполнение работы, картинки
• Простейшие чертежи, опорные схемы
• Необходимые для игр материалы и инструменты (мелкие игрушки, машинки)
.Центр занимательной математики
• Игры «Танграм», «Головоломки Пифагора», «Уникуб»(для индивидуальной работы»
• Игры с цифрами, игры для развития числовых и временных представлений и умений количественно оценивать разные величины (часы, весы)
• Игры для развития логического мышления (шашки, шахматы, «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Математический планшет»)
7. Центр искусства (рисования, лепки, аппликации)
в группе есть уголок для ИЗО- деятельности с доской, с маркерами;
- простые раскатывающиеся белые обои, восковые мелки;
-светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка, магнитные кнопки,
-наборы для творчества, наборы для нетрадиционного рисования (рамки с манной крупой, трубочки для коктейля, ватные палочки, печати, нити, зубные щетки и т. п.,
-имеется полочка для демонстрации образцов, наборы наглядного материала по художественному творчеству (репродукции картин, иллюстрации,
-альбомы с изображением произведений русского прикладного искусства;
8. Центр физической культуры (спорта)
• В группе имеется физкультурный уголок (флажки, обручи, кегли, мячи, ленточки, гантели, платочки, скакалки, дартс, ракетки, гимнастические палки, косички, султанчики, маски для подвижных игр, коврики для закаливания);
• проводятся закаливающие процедуры, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, подвижные игры в музыкальном зале и на воздухе, спортивные развлечения, посещение ФОК поселка.
9. «Островок уединения»
В группе имеется место для уединения, где ребенок может отделиться от всех, посидеть один, посмотреть журнал или книгу, понаблюдать за песочными часами.
10. Уголок «Краеведения» включает в себя:
• карту ЯНАО, схему поселка, символику ЯНАО, наглядный материал, художественную литературу, видеоматериал, материал для прослушивания: музыка, сказки
• созданы авторские дидактические игры «Кто в тундре живет?», «Чем питается олень?»
• видеотека: видеофильмы «День оленеводов», презентации «Бабье лето», «Семь чудес Ямала», «Национальная одежда ненцев», «Азбука Ямала»
• реализация ряда совместных с родителями дошкольников творческих работ привела к созданию альбома «Сказки народов Севера», мини-музея «Ямальский сувенир»