Дарья Ким Костюкова
Консультация «Предметно-пространственная развивающая среда по воспитанию патриотизма и уважения к культуре родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом». С. Михалков.
Воспитание у дошкольников нравственных чувств и чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к Родине и родному краю воспитывается у детей под влиянием окружающей жизни. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина.
Публикация «Консультация „Предметно-пространственная развивающая среда по воспитанию патриотизма и уважения к культуре родного края“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Консультации
- Темочки
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Каждый из нас должен знать историю, традиции, культуру своего народа, родную природу, испытывать чувства сопричастности к своей семье, своему городу, своей стране, к природе родного края, к культурному наследию народа, уважительно относиться к представителям других народов, их традициям и обычаям.
Детский сад – вторая семья ребенка, где он окружен вниманием, любовью и заботой работников дошкольного учреждения. У детей формируется уважение к труду тех, кто их воспитывает, лечит, кормит, заботится о чистоте помещений. Наблюдая за трудом повара, дворника и других работников, дети понимают смысл их действий, направленных на создание в детском саду чистоты, уюта, обеспечение детей вкусной едой, заполнение их жизни содержательной, интересной деятельностью. Дошкольники узнают о технической оснащенности труда, слаженный, коллективный характер труда, на эстетику и культуру. Дети узнают о его общественной оценке труда людей – наградах и поощрениях.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА
1. Принцип информативности (наличие и многообразие дидактического и информационного материала).
2. Принцип стабильности и динамичности (создание уголка на длительный срок, с регулярно вносимыми изменениями, в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения).
3. Принцип открытости (возможность добавлять необходимые элементы, а также убирать ненужные).
4. Принцип вариативности (совмещение нескольких блоков по патриотическому воспитанию в одной зоне).
5. Принцип интеграции (возможность использования материала во время образовательной деятельности в других областях).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА
1. Социально-нравственное воспитание (семья, семейные традиции и праздники, генеалогическое древо, взаимодействие со сверстниками).
2. Ознакомление с малой Родиной и её улицами, природой, транспортом, архитектурой, достопримечательностями родного города, символика и гимн, люди города Иркутска, стихи и рассказы о городе.
3. Приобщение к народной культуре (русские игрушки, предметы старины, изделия декоративно-прикладного искусства, национальные костюмы, народные праздники, фольклор).
4. Ознакомление с Родным краем (символика – гимн страны, флаг, герб, карта Иркутской области, животный и растительный мир, заповедники, достопримечательности, знаменитые люди г. Иркутска, исторические особенности, и т. д.).
5. Ознакомление с Родной страной : символика, гимн, карта страны, животный и растительный мир, национальные праздники и обычаи, достопримечательности, Великая отечественная война, наша планета Земля (модель земного шара, национальности)
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим героическим прошлым России; продолжают формировать представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде как втором доме; знакомят с достопримечательностями г. Иркутска, с историей города. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, с произведениями русских писателей, композиторов, поэтов, художников и т. д. Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.
Моя семья – семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево», «Отдыхаем всей семьей».
Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы: «История города Иркутска и Ленинского района», «Знаменитые земляки», «Наши земляки в годы Великой Отечественной войны», «Иркутск-город спасший деревянную архитектуру», «Достопримечательности – мой город», «Спорт», «Бурятские традиции и обычаи в древности и в настоящее время», символика города (флаг, герб, посещение музея «История города Иркутска», макет «Бабр, макет Иркутский острог», пазлы «Байкальская нерпа», «Иркутский Бабр».
Защитники Отечества – иллюстрации, тематические папки на тему «Военная техника», «Военные профессии», «Авиационный завод города Иркутска», «Великая Отечественная война», «Российская армия», лэпбук «Защитники отечества», посещение музея «Солдаты Отечества».
Приобщение к истокам русской и бурятской народной культуры – иллюстрации и тематические папки по темам, лэпбук «Предметы старины», «Из истории русского и бурятского народного костюма», «Народные праздники и гулянья», «Народный календарь», куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
Духовно – нравственное воспитание – материал, дающий детям первоначальное представление о православии : фотоматериалы соборов, церквей; книги, брошюры и т. д.
Художественная литература по фольклору
Наша планета земля – глобус, детская карта мира; художественная литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.
Только постоянная и планомерная совместная работа педагогов ДОУ и родителей позволит развить у дошкольников чувство патриотизма, гражданского сознания, толерантного отношения к людям других наций и народов. А правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда по воспитанию нравственно-патриотических чувств и ценностей в этом только поможет.