НАТАЛЬЯ КУРАЛЕВА
Консультация «Пальчиковая гимнастика с карандашами и шнуром»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пальчиковая гимнастика с карандашами и шнуром».
Давно известно насколько важно развивать у ребёнка мелкую моторику рук, о том, что движения пальцев и кистей рук оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка.
Предложенные игры и упражнения с различными предметами можно проводить с детьми как индивидуально, так и использовать, как элемент группового занятия.
Публикация «Консультация „Пальчиковая гимнастика с карандашами и шнуром“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Все описанные упражнения просты в технике, но вместе с тем при регулярном использовании в работе с детьми обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму. Использование упражнений с предметами оказывает тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них эмоциональный подъём и разрядку нервно – психического напряжения.
Пальчиковая гимнастика с карандашами, шариковой ручкой
Упражнение №1 «Собираем брёвнышки»
Поднять со стола карандаш или счетную палочку : большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем
Братья помогают папе,
Старший братик и меньшой,
Очень ловко и умело,
Поднимают груз большой.
• одними и теми же пальцами разных рук;
• одной рукой за два конца (счётные палочки).
Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после чего двумя руками одновременно.
Упражнение №2 «Точилка»
Зажать в левом кулаке один конец карандаша, а пальцами правой руки крутить другой конец карандаша. Прокручивание карандаша можно делать двумя пальцами, меняя их. Затем руки поменять:
Мы точилочку берем,
Карандаш в нее кладем.
Будет острым наш
Синий карандаш.
Упражнение №3 «Колодец»
Необходимо взять из кучки карандашей один из них двумя пальцами так, чтобы остальные не передвинулись;
Возможно введение игрового элемента в упражнение при наличии двух и более участников, которые по очереди достают карандаши. Если карандаши передвинулись — игрок пропускает ход. Выигрывает участник, у которого по окончании игры окажется больше карандашей. Заключительным этапом игры может стать построение колодца:
Ровно брёвнышки кладём,
Мы колодец соберём,
Чтоб была у нас всегда.
Очень чистая вода.
или выкладывание различных фигур из собранных карандашей.
Упражнение №4 «Маятник», «Качели»
Необходимо взять карандаш поочередно большим и указательным пальцами, большим и средним и т. д., расположить ее вертикально и начать раскачивать – «маятник»
взять карандаш за его середину большим и указательным пальцами и начать его раскачивать — «качели»;
Упражнение №5 «Круг»
Ручку берут всеми пальцами правой руки, чертят в воздухе
круги по часовой стрелке и против.
Пальцы мы собрали в кучку-
Они вместе держат ручку.
А теперь давай-ка, друг,
Нарисуй ровнее круг. (квадрат, треугольник, прямоугольник)
Пальчиковая гимнастика со шнурком.
Для выполнения упражнений необходимо подготовить шнурки, цветные веревочки различной длины, карандаши.
Упражнение №1 «Узелки»
Предложить ребенку:
• перехватить несколько раз веревочку за узлы;
• показать, как развязывать и завязывать узелки, бантики.
Упражнение №2 «Змейка»
Предложить ребенку пропустить шнурок между пальцами, огибая их по очереди.
Вот сегодняшний урок:
У меня в руках шнурок.
Змейкой извивается,
Вперед ползти пытается.
Упражнение №3 «Накрути»
Намотать веревочку (шнурок) на палочку или нитку на
катушку.
Упражнение №4 «Фигуры»
Так же детям очень нравится выкладывать из шнурков различные узоры и фигуры.
Пальчиковая гимнастика с прищепками.
Упражнение № 1 «Крапива»
Бельевой прищепкой прищепляем ногтевые пластины фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого к мизинцу.
«Посмотрите, притаилась
И пушистой притворилась!
Мы тебя, крапива, знаем,
Никогда срывать не станем!
Упражнение № 2 «Собаки»
В обеих руках прищепки друг против друга, открываем и закрываем прищепки.
«Две собаки лают,
Друг друга не кусают.
Только голос подают,
Видно, зубы берегут!»