Олеся Бертова
Консультация «Песочная терапия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Песочная терапия»
Сами по себе игры в песочнице – захватывающие и приятные, малышей не нужно заставлять сооружать куличики или строить замки из песка – все это они делают с искренним желанием и явным удовольствием! И как же здорово, что эту игру можно использовать не только для интересного времяпрепровождения, но и извлекать из нее пользу – убирать тревожность, справляться с травматическими переживаниями, менять поведение, развиваться, излечиваться от заболеваний.
Публикация «Консультация „Песочная терапия“» размещена в разделах
- Арт-терапия. Консультации
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Песочная терапия (sandplay) – это терапия игрой, увлекательный, творческий и в то же время исцеляющий процесс. Ребенку предлагают поднос с песком, воду и множество различных объектов и материалов для строительства песочного мира (например, домики, деревья, фигурки животных, кукол). На песке можно создавать причудливые картины, ландшафты, бесконечно изменять и перестраивать их согласно своему желанию. Таким образом, в процессе работы с песком малыш с психологической проблемой из «пострадавшего» или пассивного наблюдателя постепенно превращается в творца, строителя своей жизни.
У песочной терапии несколько основных полезных функций:
1. диагностическая (игру в песочнице можно выстроить таким образом, чтобы маленькие игроки, их родители или взрослые получали ответы на свои вопросы, лучше понимали свой внутренний мир и причину существующих страхов);
2. коррекционная (придумать игру с песком можно так, чтобы процесс повлиял на поведение игрока и стал причиной позитивных перемен в его мышлении);
3. психотерапевтическая (песочница – это еще и способ справиться с трудностями, избавиться от страхов, фобий и тревог, но с такими проблемами лучше обратиться к профессиональному психологу/психотерапевту, чтобы ребенок или взрослый играл под его надзором и руководством);
4. развивающая (используя песок, можно научить маленьких пациентов считать, писать, читать, сортировать предметы по свойствам и признакам, ведь в игре эти навыки отлично запоминаются, а взаимодействие с песком является вспомогательным, поскольку развивает моторные функции, внимание, фантазию, мышление и речь – словом, все психологические навыки, участвующие в обучении, воспитании и развитии);
5. освобождающая (играя с песком, малыш или взрослый легче выражает свои чувства и желания, избавляется от внутренних психологических зажимов и барьеров и выпускает «на свободу» свои негативные эмоции).
Игры в песочнице помогут :
1. развить тактильное восприятие и мелкую моторику рук;
2. лучше чувствовать свое тело и положение в пространстве, стать ловким и контролировать свои движения;
3. улучшить концентрацию внимания;
4. успокоиться, развить усидчивость и дисциплину;
5. научиться планировать свою деятельность и самостоятельно принимать решения;
6. развить творческое мышление;
7. улучшить восприятие пространства;
8. контактировать с другими людьми.
Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты:
удается наладить эмоциональное общение детей со сверстниками и взрослыми;
удается достичь положительного эмоционального благополучия, т. к. затрагивает чувства, эмоции ребенка;
помогает выстроить индивидуальную траекторию развития ребенка;
оказывает положительное влияние на развитие речи, мышление, познавательные процессы, творческие способности ребенка;
вызывает положительные эмоции (радость, удивление, снижает негативные проявления (страх, агрессия, тревожность, уменьшает проявления отрицательных эмоций (злость, гнев, обида);
ребенок учится понимать себя, других людей, окружающий мир.