Ирина Рыжова
Консультация «Пение как основное средство музыкального воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на фортепиано, когда сложный аккомпанемент затрудняет восприятие.
В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности : музыкальный слух, память, чувство ритма.
Публикация «Консультация „Пение как основное средство музыкального воспитания“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Темочки
Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов.
Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. Дети слышат, что тот, кто торопится или отстаёт, нарушает стройность пения.
При соблюдении гигиенических условий, т. е. при проведении занятий в проветренном помещении, на чистом воздухе в сухую тёплую погоду, пение способствует развитию и укреплению лёгких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Систематические занятия пением в детском саду подготавливают детей к урокам пения в школе.
Взрослым необходимо охранять и беречь голос детей, следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не говорили слишком громко. Сам педагог так же не должен громко говорить. Заботясь о создании спокойной обстановки, об уменьшении шума в группе, воспитатель тем самым оберегает детский голос. Крик, шум портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей.
Для закрепления певческих навыков нужно, чтобы песня звучала не только в стенах детского сада, но и в семье. Поэтому следует проводить соответствующую работу с родителями, знакомя их с детскими песнями, объясняя вред крикливого пения, громкого разговора, особенно на улице в сырую, холодную погоду. Надо предупреждать родителей, чтобы они не позволяли детям пить холодную воду, есть мороженое в разгорячённом виде во избежание простуды, заболеваний голосового аппарата.
Не следует поощрять пение детьми взрослых песен с большим диапазоном. Неправильное, фальшивое исполнение таких песен не способствует развитию музыкального слуха у ребёнка, а особенно громкое их исполнение наносит вред слабым голосовым связкам малыша.
Голосовой аппарат ребёнка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма. Гортань с голосовыми связками в 2-2,5 раза меньше гортани взрослого. Голосовые связки тонкие, короткие. Поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Он усиливается резонаторами. Различают верхний головной резонатор и нижний грудной. У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает головной. Поэтому детский голос несильный, но звонкий. Резонаторы придают звуку разную окраску. При форсировании звука во время пения у детей развивается неприятное, несвойственное им резкое пение.
Основные звуки, на которых построены мелодии большинства песен для детей дошкольного возраста, соответствуют диапазону детского голоса.