МААМ-картинки

Консультация педагога-психолога для воспитателей «Помощь ребенку в период адаптации»

АНАСТАСИЯ МУРАТОВА
Консультация педагога-психолога для воспитателей «Помощь ребенку в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы

При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов – из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Чёткий режим дня, другой стиль общения, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение,- все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детками, часто болеет и т. д.

Публикация «Консультация педагога-психолога для воспитателей „Помощь ребенку в период адаптации“» размещена в разделах

Характер адаптации зависит от нескольких факторов:

1. Возраста (труднее всего переносят изменения условий жизни)

2. Состояния здоровья и уровня развития ребёнка.

3. Биологического и социального анамнеза.

В детском саду попытки решения проблемы адаптации в основном сводятся к рекомендациям родителям максимально приблизить режим дня

ребёнка к режиму детского сада. Кроме того, у некоторых воспитателей сложились упрощённое представления об эмоциональных реакциях детей, впервые пришедших в детский сад. Они считают, что плач и капризы - результат избалованности и изнеженности в семье. В таких случаях процесс адаптации затягивается, у ребёнка формируется защитно-оборонительная реакция и, как следствие, негативное отношение к детскому саду.

Чтобы этого не произошло, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации :

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

2. Работа с родителями, которую желательно начать ещё до поступления ребёнка в детский сад.

3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребёнок – взрослый» и «ребёнок-ребёнок» и обязательно включающей игры и упражнения.

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Необходимо сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую oчередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребёнок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдёт адаптация.

Практически любой малыш в первое время испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни- они слишком большие, не такие, как дома. Чтобы ребёнку было приятно приходить в детский сад, нужно «одомашнить» группу. Зрительно уменьшат помещение, сделают его более уютным красивые занавески на окнах, бордюр по верхнему краю стены.

Мебель лучше разместить таким образом, чтобы она образовала маленькие «комнатки», в которых дети чувствуют себя комфортно. Хорошо, если в группе имеется небoльшой «домик», где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть.

Желательно рядом с «домиком» разместить живой уголок. Растения и вообще зелёный цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека.

Необходим в группе и спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность двух-трёхлетних детей в движении. Уголок следует оформить так, чтобы у ребёнка появилось желание заниматься в нём.

Дети младшего возраста ещё не владеют речью настoлько, чтобы выразить чётко свои чувства и эмоции. А некоторые, особенно первое время, просто боятся или стесняются это делать. Не выраженные эмоции (особенно негативные) накапливаются и в конце концов прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными,- никаких внешних причин для этого нет.

Изодеятельность для ребёнка даёт возможность выплеснуть на бумагу свои чувства, поэтому уголок изотвoрчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решать эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя. Внимательному воспитателю, цвет, который выбран для рисунка, поможет понять, как сейчас чувствует себя ребенок.

Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры летом легко организовать на улице. В осеннее-зимнее время нужно иметь уголок песка и воды в помещении.

Для увлекательных игр используются ложки, сита, воронки, формочки, резиновые трубочки.

Как показывают наблюдения, пo мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее и позже нормализуется сон.

Проблемы со сном вызваны не только внутренним напряжением, но и окружающей обстановкой, отличной от домашней. Ребёнок чувствует себя неуютно в большой комнате, возня других детей отвлекает, не даёт возможности расслабиться и уснуть.

Может использоваться любимая игрушка, с которой он ложится спать.

В период адаптации надо временно сохранить привычные для ребёнка приёмы воспитания, даже если они противоречат устанoвленным в детском саду правилам. Перед сном малыша можно покачать, если он этому привык, дать игрушку, посидеть рядом, рассказать сказку и т. п. Ни в коем случае нельзя насильно кормить или укладывать спать, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательного отношения к новой обстановке.

Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым.

Ласковое обращение с ребёнком, периодическое пребывание ребенка на руках даёт ему чувство защищённости, помогает быстрее адаптироваться.

Маленькие дети очень привязаны к маме. Ребёнку хочется, чтобы мама всё время была рядом. Поэтому очень хорошо иметь в группе «семейный» альбом с фотографиями всех детей группы и их родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких и уже не так тосковать вдали от дома.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Как помочь ребенку в период адаптации При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы работы с детьми в период адаптации» Метод «песочной терапии». Песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Идея терапии с использованием песка была предложена.

Консультация педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Если ребенок кусается» Консультация педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Что делать воспитателю, если ребёнок кусается…» Увидеть, что ребенок обижает других.

Мастер-класс для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду» Мастер-класс для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду» Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей.

Период адаптации ребёнка к детскому саду. Советы психолога родителям ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский.

Презентация к занятиям А. С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2–4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» №1 Презентация предназначена для работы педагога-психолога в ДОУ в период адаптации детей. Занятия составлены таким образом, чтобы облегчить.

Презентация «Занятия психолога с детьми 2–4-х лет в период адаптации» Детям в любом возрасте нелегко поступать в детское учреждение. Все, что казалось бы уже налажено, меняется в одночасье. В привычный ритм.

Программа педагога-психолога по сопровождению детей в период адаптации к ДОУ Содержание I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи рабочей программы 1.3. Планируемые результаты освоения программы.

Психолога-педагогическое взаимодействие с детьми в период адаптации в ДОУ Особенности адаптационного периода Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление.

Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к условиям детского сада Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к условиям детского сада. Как надо готовить родителям ребёнка к поступлению в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация педагога-психолога для воспитателей «Помощь ребенку в период адаптации»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 12:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация педагога-психолога для воспитателей «Помощь ребенку в период адаптации»» (включая файлы) размещена пользователем АНАСТАСИЯ МУРАТОВА (УИ 476223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД