лариса тарасова
Консультация «Партнерские отношение педагога и родителей в процессе музыкального развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Партнерские отношение педагога и родителей в процессе музыкального развития детей
2. Участие родителей в жизни детского сада не просто дань моде. Сама жизнь заставила педагогов быть ближе к семье и только вместе с ней решать проблемы дошкольников. Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, творчески сопереживать воспринимаемому материалу. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Взаимодействие музыкального руководителя и семьи актуально на современном этапе развития образования.
Публикация «Консультация „Партнерские отношение педагога и родителей в процессе музыкального развития детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
3. ДОУ призвано помочь, направить, дополнить и поддержать воспитательскую деятельность родителей, оказать квалифицированную помощь, создать условия для активного участия родителей (законных представителей) в образовании и воспитании детей.
4. Для этого мы поставили себе цели и определили задачи: Построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников для решения задач музыкального образования детей. Задачи:вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через разнообразные формы дифференцированной работы;активизировать участие родителей в мероприятиях ДОУ, приобщить их к музыкальному искусству,способствовать развитию совместной музыкально-художественной деятельности родителей и детей.
5. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Важно акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
6. Взаимодействие с родителями в нашемДОУ строится по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Сотрудничество с семьями воспитанников по музыкальному образованию осуществляем через разные формы работы:
7. Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование;Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки, информационные листы;
8. Познавательные: родительские собрания, рекомендации, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды;
9.10. Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты. Привлечение к созданию и оформлению музыкальной предметно-пространственной образовательной среды.
11. Наибольшая результативность проявляется в ходе использования таких форм работы, как:
12,13. Проведение совместных с родителями праздников, развлечений, конкурсов, совместных театрализованных представлений, совместные выступления детей и родителей;
14, Изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов, атрибуты для театрализованной деятельности,15. Совместно пошив костюмов.
16,17,18. Привлечение родителей к участию детей в городских и сельских мероприятиях;выступления на родительских собраниях;
19.20. Организация совместных детско-родительских праздников.
21. Знакомим родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении. Большую роль в построении партнёрских взаимоотношений играет совместная подготовка и проведение кукольных театров и драматизаций. Родители совместно с музыкальным руководителем и с педагогом изготавливают декорации и костюмы, помогают выучить слова постановки. Итогом является показ детьми драматизации на родительском собрании.
22. Многие родители, принимая активное участие в мероприятиях, раскрываются как артисты, оформители, костюмеры, а также лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду.
23. Совместные мероприятия позволяют укрепить детско-родительские взаимоотношения, сблизить родителей со своими детьми. При этом устанавливается тесный контакт между родителями и детьми. Такие мероприятия повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.
24. Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно, повышают личный авторитет педагога
25,26. Использование разнообразных форм работы даёт возможность улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводит к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.
27. На основе наблюдений и по итогам анкетирования, мы распределили родителей по уровню их готовности к сотрудничеству с детским садом с целью развития музыкальных и творческих способностей детей.
Родители-активисты : сентябрь 2014 г. - 10ч., апрель 2015 г. - 20ч.
Родители-исполнители : сентябрь 2014 г. - 10ч., апрель 2015 г. - 10ч.
Пассивные наблюдатели: сентябрь 2014 г. - 14ч., апрель 2015 г. - 4ч.
28. Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года очень многие родители, участвовавшие в открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных беседах, как бы стали на ступеньку выше. Они уже имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать. Дошкольникам также понравилось такое сотрудничество, это придало детям уверенность в своих силах, они оценили участие родителей и стали гордиться их успехами.
29. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.
Таким образом, совместная деятельность всех участников воспитательно - образовательного процесса дает безграничные возможности развития творческого потенциала, партнерских отношений и целостного, индивидуального развития личности ребенка.
30. Спасибо за внимание.