Юлия Ковригина
Консультация «Озвучиваем сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки всегда были интересны детям. А с появлением мультипликации и с развитием технологий стали появляться всё более необычные способы их подачи детям. Многие из вас наверняка помнят прекрасные советские мультфильмы по мотивам тех или иных сказок, которые нам запомнились надолго. Также стоит отметить появление аудиосказок, которые значительно упрощали жизнь родителям. Чтецы с поставленным голосом записывали своё чтение сказки, чтобы их чтение в дальнейшем могли слушать дети в любое удобное время, не прибегая к чтению книги, если таковой нет под рукой.
Публикация «Консультация „Озвучиваем сказки“» размещена в разделах
Разумеется, в образовательных учреждениях сказки были, есть и будут, так как именно они наглядно воспитывают мораль и нравственные ценности детей, открывают им куда более широкий спектр возможностей. Например, дети в ходе самостоятельной деятельности могут пробовать инсценировать сказку, играя какого-либо понравившегося героя.
Но признаемся, что детям интересно наблюдать за инсценировками со стороны, за кукольным театром или за происходящем на экране. С развитием технологий такая ситуация не стала редкостью, и наша задача - идти в ногу со временем, донося необходимые знания и материал более доступными для детей способами.
Одним из таких способов становится создание коротеньких мультиков или помощь себе же в кукольном театре. Для большей наглядности рассмотрим работу именно в кукольном театре.
Для начала требуется голосовая запись текста, который будет являться повествованием. Текст для таких видов деятельности обычно содержит в себе:
- Только диалог;
- Диалог с речью автора.
В случае, если сказка полностью состоит из диалогов героев, то голос можно изменять с помощью аудиоредакторов (например, Audacity, а также подобрать подходящее под выход героя музыкальное сопровождение.
Если же текст содержит слова автора, то стоит их никак не выделять, оставляя голос чтеца таким, какой он есть, и притом изменять все остальные, чтобы можно было отличать героев на слух. Но обычно такое используется в мультфильмах.
В работе с голосом ни в коем случае не нужно бояться итогового результата, а также быть готовыми записывать несколько дублей. Прочитать текст с первого раза может не получиться. Главное, чтобы текст был понятным, чтобы дети могли его услышать и разобрать.
Визуальная часть, если говорить о мультфильмах, сложна лишь в итоговом рендере видео, которое может занять достаточно большое количество времени. Важно лишь брать картинки соответствующих героев (и обязательно детские, где есть прозрачный фон, а также давать мелкое движение изображениям тех героев, которые в соответствии с аудиодорожкой говорят свои слова.
Зная, как озвучивать сказки и как создавать их визуализацию, можно с лёгкостью создавать аудиоматериал как воспитателям, так и взрослым, чтобы сказки сопровождали ребёнка как в детском саду, так и дома.