Папки-передвижки

Консультация «Ознакомление с ближайшим окружением младших дошкольников»

Светлана Серебрякова
Консультация «Ознакомление с ближайшим окружением младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство является важным этапом вхождения ребёнка в человеческое сообщество, адаптации к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. В сотрудничестве с окружающими людьми ребёнок знакомится с социально - приемлемыми формами поведения и учится сознательно их поддерживать.

Родина – это страна, где родился человек, город, поселок, улица, дом, семья, родные, друзья, детский сад. На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка - дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения родственные, дружеские, профессионально-трудовые и прочие. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях.

Публикация «Консультация „Ознакомление с ближайшим окружением младших дошкольников“» размещена в разделах

Отсюда и определение задач первичных представлений об объектах окружающего мира, это:

• Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях окружающей среды;

• Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения;

• Знакомить с ближайшим окружением : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;

• Рассказать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофёр, строитель, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Для детей впервые переступивших порог детского сада, все, что они видят вокруг, представляет огромный интерес. Сад чрезвычайно важный этап в их ознакомлении с социумом. В современных условиях родители не всегда могут уделить своему ребенку достаточно времени, рассмотреть с ним окружающие предметы, обратить его внимание на происходящие явления и события, поговорить о них. В результате этого у детей часто недостаточно для своего возраста развиты память, навыки восприятия, речь.

Знакомя детей с предметами ближайшего окружения их функциями и назначением в условиях детского сада мы:

• Учим определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко).

• Знакомим детей со свойствами материалов (прочность, твердость, мягкость, со структурой поверхности (гладкая, шероховатая, с узелками).

• Рассказываем о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п., другие созданы природой (камень, шишки).

• Учим способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет — не тонет, рвется— не рвется).

• Учим группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда — мебель; чайная, столовая, кухонная посуда).

Сформированные навыки послужат для них основой дальнейшего познания мира.

Дошкольное учреждение представляет собой своего рода социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина, физкультура и спорт.

Необходимо систематически и целенаправленно учить младших дошкольников наблюдать, запоминать, ориентироваться в пространстве, тем самым способствуя обогащению опыта восприятия и познания окружающего мира. Бытует мнение, что экскурсии по детскому саду, целевые посещения музыкального, физкультурного залов излишни, ведь ребенок постоянно бывает там, перемещается по зданию, и так все увидит и запомнит. Однако, проходя по коридору, невозможно рассмотреть картину на стене. В музыкальном зале нужно заниматься - слушать музыку, учиться петь и танцевать, а не любоваться украшениями или рассматривать пособия и игрушки в шкафу. Кроме того, такая экскурсия способствует более быстрой и легкой адаптации детей. Уже знакомые предметы, помещения, люди, работающие в детском саду, больше не пугают ребенка, они становятся близкими и понятными ему. Ведь, в процессе ознакомления с детским садом ребё нок:

• знакомится с работниками детского сада, узнаёт имена и отчества некоторых работников (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.).

• учится здороваться и прощаться с взрослыми и детьми

• у ребёнка формируется желание поддерживать порядок в группе, бережное отношение к игрушкам, книгам и личным вещам

Так же мы знакомим детей с объектами, находящимися на территории детского сада, учим их ориентироваться в пространстве.

Для закрепления полученных знаний проводятся игры - наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, где ребенок начинает осваивать систему человеческих отношений, учится ориентироваться в смыслах человеческой деятельности.

В нашей группе мы стараемся, чтобы дети заинтересовывались сюжетно - ролевыми играми и чтением художественной литературы, поэтому по возможности меняем атрибуты в данных играх, и пополняем книжный уголок новыми книгами по теме, часто прибегая к помощи родителей.

Таким образом, наша работа в целом даёт положительные результаты. У детей расширяется круг представления об окружающем, повышается уровень познавательного развития, любознательности, проявляется инициатива и самостоятельность - жизнь детей наполняется интересными делами и идеями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) «Скоро, скоро Новый год!» Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным окружением) Тема «Скоро, скоро Новый год!» Цель: Создать.

Консультация для родителей младших дошкольников «Сказки, которые мы читаем детям» Сказки, которые мы читаем детям Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе.

Консультация для родителей младших дошкольников «Как научить малыша рисовать» Наши дети подрастают. Они уже ходят, играют, наблюдают как родители, старшие братья, сестры действуют с ручкой, карандашами, кисточками.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников» Каждый малыш младшего дошкольного возраста должен иметь полноценное развитие. Чтобы интеллект и психофизическое состояние ребенка было развитым,.

Консультация «Ознакомление дошкольников с неживой природой» С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением.

Консультация «Развивающие подвижные игры для младших дошкольников» Консультация «Роль подвижных игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Подвижные игры разного характера имеют огромное значение.

Ознакомление младших дошкольников с миром природыОзнакомление младших дошкольников с миром природы Ознакомление младших дошкольников с миром природы. воспитатель МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Попова Светлана Сергеевна.

Перспективное планирование по познавательному развития. Ознакомление с предметным и социальным окружением Месяц Дата № ООД, стр. Автор Программное содержание Сентябрь 04.09 Л. А. Парамонова стр. 12 «Летние впечатления». Уточнить представления.

Консультация «Познавательное развитие для младших дошкольников» В 3-4 года малыш уже владеет большим количеством информации, но она носит бессвязный характер. Он только учится установлению взаимосвязей.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств младших дошкольников» Воспитание патриотических чувств младших дошкольников. (Консультация для родителей) Подготовила: воспитатель первой категории: Тюгаева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ознакомление с ближайшим окружением младших дошкольников»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 21:15
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Ознакомление с ближайшим окружением младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебрякова (УИ 248426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД