Папки-передвижки

Консультация «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Анна Горбунова
Консультация «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему : "Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста".

Первым и основным условием развития у ребёнка потребности в здоровом образе жизни является гигиенически организованная среда обитания.

Публикация «Консультация „Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Большую часть своей жизни ребёнок проводит в ДОУ. Поэтому большая ответственность падает на организацию среды в детском учреждении. Понятие «гигиена» - это намного более широкое понятие, чем просто соблюдение санитарно - гигиенического режима ДОУ. Микросреда дошкольного учреждения должна отвечать требованиям гигиены нервной системы, психологической безопасности, гигиены социальных отношений. Важно не только соблюдение режима дня, но и то, как организуется прогулка, как сервируется стол для принятия пищи в будни и праздники, каким образом обеспечивается глубокий здоровый сон и т. д.

Безупречное обеспечение каждодневных потребностей ребёнка создаёт предпосылки возникновения высших потребностей, к которым относятся и потребность в здоровье и здоровом образе жизни.

Вторым условием воспитания у детей потребностей в здоровом образе жизни является наличие в дошкольном учреждении специальной обучающей программы, которая была бы нацелена на приобретения детьми комплекса необходимых навыков и привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к окружающим людям. Важно не только научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, а добиться того, чтобы это стало привычкой. И пропустив эту процедуру - ребёнок чувствовал дискомфорт, необходимость почистить зубы, и только после выполнения процедуры почувствует себя удовлетворённым.

Педагогам дошкольных учреждений необходимо составить перечень привычек (навыков и умений) здорового образа жизни, которые они гарантированно сумеют воспитать у детей за время от поступления в ДОУ до выпуска в школу. При поступлении ребёнка в группу детского учреждения воспитателю необходим анализ полезных и вредных привычек каждого нового воспитанника и составить план избавления от вредных привычек. Система мер и тактика должна согласовываться с родителями.

Создавая гигиеническую среду обитания в дошкольном учреждении, предполагающую обеспечение всех необходимых условий для приобретения детьми навыков здорового образа жизни, педагогам важно помнить об эффекте задержанной обратной связи. Суть его заключается в том, что результат от за-траченных усилий на укрепление и совершенствование своего здоровья может быть не сразу заметен и очевиден. Занятия физкультурой, закаливание приносит ощутимый эффект не сразу, а через месяцы, а иногда и годы.

Люди, а тем более дети, этого не понимают. Не получив быстрый результат от своих полезных для здоровья действий, дети теряют к ним интерес, выполняют действия механически или перестают выполнять вовсе. Эффект задержанной обратной связи, одна из главных причин пренебрежения правилами здорового образ жизни. От привычки к потребности - от потребности к здоровому образу жизни - это достойный лозунг дошкольного учреждения.

Третьим условием формирования у детей потребности в здоровом образе жизни является овладение системой понятий о своём организме, здоровье и здоровом образе жизни. Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребёнка формируется на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях о том, что для здоровья полезно, а что вредно. Например: вредно не умываться, не стричь ногти, не заниматься физкультурой.

Эти знания дети приобретают на специальных занятиях. Система знаний о своём организме, здоровье представляет собой целостный, интегрированный с другими образовательными областями, курс. Этот курс позволяет «укладываться» в отведённое для занятий время и не перегружать детей. Дети сами являются субъектами образовательного процесса. Содержание этих занятий полностью соответствует практике физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения.

Четвёртым условием формирования потребности здорового образа жизни является реализация принципа резонанса при организации физического воспитания детей. Сущность этого принципа - создание взрослыми бесчисленных ситуаций для проявления детьми своих растущих физических возможностей. Адекватно оценивая актуальные возможности, видя перспективы роста, ребёнок начинает выстраивать себя в будущем. Со временем он начинает идеализировать этот образ и стремиться к достижению этого идеала. Взрослым необходимо иметь представление об этих «идеалах» и помогать в их актуализации. Они должны уметь организовать успех каждому ребёнку. Чувствуя поддержку, видя свои растущие возможности, ребёнок стремится к новым физическим и психическим достижениям, встаёт на путь саморазвития и самовоспитания. Наиболее плодотворными в этом плане являются занятия физической культурой, так как здесь результаты работы ребёнка над собой не заставляют себя долго ждать. Реализация принципа резонанса в различных формах физкультурной работы с детьми, но самыми эффективными являются спортивные соревнования, занятия-зачёты, физкультурные праздники.

Таким образом, становясь активными участниками образовательного процесса, ощущая его органическую связь с тем, что требует от них в плане ухода за своим телом взрослые - дети полнее осознают связь между состоянием здоровья своего организма и их, собственной, заботой о нём.

Растить здоровых детей - это подлинное искусство, которое приходится совершенствовать всю жизнь.

Здоровье ребёнка для родителей составляет главную заботу, а порой и тревогу. Даже родившись здоровым, ребёнок нуждается в постоянном медицинском наблюдении, особенно в раннем и дошкольном возрасте. При этом родители должны быть защитниками его здоровья и способствовать выполнению всех лечебно - профилактических мероприятий (массаж, гимнастика, прививки, медицинские осмотры и т. д., как в домашних условиях, так и в детском саду. Приобщение ребёнка к физической культуре (а потом и к спорту, воспитание гигиенических навыков и привычек, культуры поведения, положительных взаимоотношений в коллективе сверстников и в семье - всё это даёт установки на здоровый образ жизни в дальнейшем.

Учебно-воспитательная работа и оздоровительные мероприятия, внедрение новых технологий и просветительская работа с родителями в дошкольном учреждении так же формируют у ребёнка установку на здоровый образ жизни. Только совместными усилиями семьи и детского сада, используя весь комплекс доступных средств, можно заложить фундамент здорового образа жизни. Но это большой, кропотливый, каждодневный труд.

Воспитание гигиенических навыков и привычек, положительных взаимоотношений осуществляется как на занятиях, так и в повседневной жизни в ДОУ:

Занятия физкультурой (спорт, участие детей в спартакиадах, днях здоровья, спортивных кружках, спортивных праздниках;

Лечебно-профилактические мероприятия;

Учебно-воспитательная работа;

Оздоровительные мероприятия: комплексное закаливание, лечебная физкультура, проветривание;

Внедрение новых технологий, использование новых подходов и методик по физическому воспитанию;

Работа с родителями:

совместная работа по закаливанию;

физкультурные праздники;

родительские собрания, беседы, фотовыставки;

дни открытых дверей;

Таким образом, комплексное использование всех доступных средств и совместная целенаправленная работа с родителями, с опорой на новые технологии повышают эффективность учебно-воспитательной работы.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 января 2022 в 17:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горбунова (УИ 908371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД