Нина Шипулина
Консультация «Организация познавательных проектов к 75- летию Петропавловского района»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
для педагогов
«Организация познавательных проектов к 75 – летию Петропавловского района»
МБОУ «Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Жукова Д. А. Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение «Детский сад «Радуга»
Воспитатель высшей квалификационной категории Шипулина Н. Е.
Публикация «Консультация „Организация познавательных проектов к 75- летию Петропавловского района“» размещена в разделах
Цель консультации систематизировать знания педагогов о региональном компоненте Основной Образовательной Программы МБОУ «Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Жукова Д. А., структурного подразделения «Детский сад «Радуга» (вариативная часть программы). Оказать практическую помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме
Песнь о селе Петропавловском
.Нет тебя на картах, Петропавловка,
Но как дорога ты и нужна.
Разлюбить тебя уже не вправе я.
Ты моя родная сторона.
Петропавловка, Петропавловка,
Сплетены мы ниточкой живой.
Петропавловка, Петропавловка.
Навсегда остался я с тобой.
А по вечерам за огородами
Что- то шепчет мне Ануй - река
И своими ласковыми водами
Омывает берегов бока.
Тополя да яблони тенистые,
А весной кружит черемух цвет.
Осенью березы золотистые.
На земле дороже места нет.
(Александр Плотников)
В образовательную работу детского сада введён национально-региональный компонент, включающий в себя знакомство детей с устным народным творчеством, историей и культурой народов. Сегодня мы поговорим о Петропавловском районе, природно-климатических условиях, спецификой уклада жизни и быта, с национальными праздниками и обрядами народов, проживающих в Петропавловском районе.
При реализации регионального компонента большую роль играет организация проектной деятельности. В нашем детском саду есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах ни одного поколения воспитанников «Генеологическое древо моей семьи», «Мой дом. Моя семья», «Мы-Петропавловцы», открытая прогулка с региональным компонентом, встречи с интересными людьми - мастерами своего дела на фестивалях и ярмарках. Все эти проекты были реализованы педагогами МБОУ в течение предыдущих лет.
Новые проекты «Улицы нашего села», «Знаменитые люди Петропавловского», «Спасибо деду за Победу!»
Для обеспечения реализации регионального компонента в ходе проведения проектной деятельности важно создать эстетически привлекательную образовательно-культурную среду, направленную, прежде всего, на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда содержит множество разнообразных компонентов. Сегодня особое внимание мы уделим лишь тем вопросам, содержание которых направлено на решение и реализацию регионального компонента.
Приглашаю поиграть
И Петропавловский район лучше узнать!
Что-то вспомнить, повторить,
Компетентность по
региональному компоненту закрепить!
Конверт № 1: «Педагогические пазлы»
Задание: Распределить рекомендации для педагогов по организации развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с возрастом детей (с учетом реализации регионального компонента).
Участникам трё х команд предложен конверт с рекомендациями:
Рекомендуется предметно-пространственная среда группы.
Иллюстрации потешек, песенок, прибауток.
Народные куклы и игрушки (матрешки, ложки).
Тематические альбомы (или выставки) : «Моя семья», «Наши папы», «Мамочка моя», «Наша группа», «Мой детский сад».
Подбор литературных и музыкальных произведений о семье, детях.
Рекомендуется развивающая предметно-пространственная среда группы.
Фотографии «Достопримечательности района»
Элементы русского, казацского, немецкого костюмов.
Тематические альбомы о родном селе.
Народные куклы.
Подбор литературных и музыкальных произведений о Петропавловском районе.
Информация об истории Петропавловского района.
Рекомендуется развивающая предметно-пространственная среда группы.
Символика района, Алтайского края, России;
Фотографии достопримечательности Петропавловского района, Алтайского края, России;
Тематические альбомы о Петропавловском районе, Алтайском крае, России;
Народные куклы. Национальные костюмы или элементы костюмов;
Подбор литературных и музыкальных произведений о Родине;
Информация об истории и обычаях народов, проживающих в Петропавловском районе и Алтайском крае.
Конверт №2. Вопрос: «Реки Петропавловского района».
Задание: распределить реки, протекающие по территории Петропавловского района по мере их протяженности.
По территории района протекают реки Обь, Ануй. Притоки Ануя – Камышенка, Соловьиха, Слюдянка, Кудриха, Берсень. Небольшие озера сосредоточены в основном на севере, по долине реки Обь, - Мореходное, Большое, Декала, Чесноково. Вдоль русла реки Ануй - озера Клюково, Разгульное, Курское, Стеклянное.
Конверт № 3 «Исторический калейдоскоп»
Задание: назвать имена людей, героев прославивших наше село.
Жуков Д. А. Герой Советского Союза, Почетный гражданин Петропавловского района Жданова Валентина Федоровна, Закакуева Раиса Алексеевна, Нина Михайловна Тройнина и др.
Конверт № 4. «Это было не давно, это было давно!»
Задание: назвать значимые исторические события, произошедшие на территории Петропавловского района.
Участники гражданской войны (Винидикт Зырянов)
С уважением и надеждой на отклики –
Борис ХАРИТОНОВ,
почётный член Российского Союза ветеранов Анголы,
участник оказания интернациональной помощи Анголе в 1979-80 гг.
Олимпийские игры, День района
Конверт «5. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» ТРИЗ.
Задание: подобрать пары картинок, объединяющих события, архитектурные строения, природные объекты в прошлом и настоящем нашего села.
Конверт №6. «Чёрный ящик»
Задание: назвать и подобрать иллюстрации памятников воинам Великой Отечественной войны Петропавловского района.
К развивающей предметно-пространственной среде относятся дидактические игры регионального направления.
. Можно поиграть в такую дидактическую игру,
1. «Скажи наоборот»
Дедушка старый – внук (молодой).
Папа высокий – сын (низкий).
Брат сильный – сестра (слабая).
Папа строгий – мама (добрая).
2. «Собери карту Петропавловского района»
Цель игры: закреплять знания детей о карте Петропавловского района; учить детей составлять карту по образцу и по памяти; развивать внимание, зрительную память; воспитывать интерес к родному району.
Оснащение игры: карта и разрезная карта Петропавловского района.
Участники игры: от одного и более детей 5-7 лет.
Правила игры:
1 вариант. Составление карты по образцу из 3-4 частей, потом количество частей можно довести до 7-8 и более.
2 вариант. Составление карты без образца
3. «Узнай родное село» (определить и назвать достопримечательности родного села, памятники, улицы, школы, свой детский сад, магазины и т. д)
4. «Продолжи предложение» :
-Мы живём в селе…
-Наше село молодое, потому что …
-Жителей села называют ….
Наше село красивое, потому что…
Темы познавательных проектов регионального направления
• Рисуем “Портрет семьи” - создание “визитной карточки семьи”;
• Создаем “Семейное древо” - оригинальное представление родословной;
• Организуем “Сладкий вечер” - представление семейных рецептов, полученных по наследству;
• Создаем “Альбом семейных историй и традиций” - собрание занимательных историй, связанных с процессом воспитания в семье.
• Я люблю дружное слово вместе.
• Горы Петропавловского района Чайная, Колпак, Голодайка.
• Свадьбы
Золотая свадьба (Семья Гребенщиковых, Семья Свиридовых)