Екатерина Кретинина
Консультация «Организация игровой деятельности в адаптационный период»
▼ Скачать + Заказать документы
Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра. Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок» и обязательно включающей игры и упражнения.
Преимущества игры перед другими средствами расслабления
-позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим;
-помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения;
-помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достигать успеха в собственных глазах;
-развивает искусство общения;
Публикация «Консультация „Организация игровой деятельности в адаптационный период“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
-помогает управлять своими чувствами;
-дает возможность пережить массу эмоций.
Необходимо, по возможности, подбирать специальные игры, которые помогают детям справиться с напряженной, стрессовой ситуацией в период привыкания
-хороший эффект дают разнообразные игры с песком и водой, сухой бассейн;
-затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук;
-периодически можно включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны;
-сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день;
-лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся;
-необходимо исключить однообразие жизни детей, т. е. определить тематические дни.
Требования к играм, проводимым в адаптационный период
- фронтальность;
- не слишком длительные;
- использование копий реальных предметов;
- одинаковые предметы;
- инициатор игры – взрослый.
Правила организации игр в период адаптации
Правило 1. Добровольность участия в игре.
Правило 2. Взрослый должен стать непосредственным участником игры.
Правило 3. Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта.
Правило 4. Наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т. д.) надо беречь.
Правило 5. Взрослый не должен оценивать действия ребенка.