Татьяна Устюжанина
Консультация «Нужно ли духовно-нравственное воспитание нашим детям?»
▼ Скачать + Заказать документы
Нужно ли духовно-нравственное воспитание нашим детям?
«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина».
В. А. Сухомлинский
Россия, Родина, родной край… До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова для каждого русского человека стали уходить на второй план. В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Рост научно-технического прогресса, открытий, изобретений породили гипертрофированные представления об абсолютном приоритете вещественного богатства над духовным.
Публикация «Консультация „Нужно ли духовно-нравственное воспитание нашим детям?“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Засилье иностранных слов, песен, фильмов, игр способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре. Как в век техницизма и прагматизма сохранить у детей интерес к искусству, национальным традициям, обычаям? Не получим ли мы в лице современных дошкольников «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей?
Крылатая фраза «Всё начинается с детства» - как нельзя больше перекликается с
данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда
обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев
берёзы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание
чувств ребёнка с первых лет жизни является важной педагогической задачей.
Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.
То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают,
какими впечатлениями обогатят.