Зульфия Шабаева
Консультация на тему «Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ»
«Море родителей, но мало отцов и
матерей, которые интересуются
своими детьми»
В. Г. Белинский
В современном мире, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
Публикация «Консультация на тему „Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ“» размещена в разделах
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интеллектуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую. Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов. И мы, педагоги, знаем – всё из семьи, главные воспитатели детей - это родители!
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они должны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» - говорил В. А. Сухомлинский.
Многие родители интересуются только питанием или чистотой одежды. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, часто испытываем трудности в общении с родителями по этим причинам.
-Но как же заинтересовать родителей в совместной работе?
-Как сделать их участниками воспитательного процесса?
Для совместной работы детского сада и семьи ставится следующая задача:
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Для этого используются такие активные формы и методы работы с родителями :
- общие и групповые собрания
- консультации и индивидуальные беседы
- занятия и развлечения с участием родителей
- выставки детских работ, изготовленные вместе с родителями
- день добрых дел (помощь родителей)
- день открытых дверей
- привлечение родителей к подготовке и проведению праздников
- совместное создание предметно-развивающей среды
- работа с родительским комитетом
- телефон доверия (наши номера есть почти у всех родителей)
В результате повышается уровень сотрудничества, взаимодействия с родителями через вовлечение их в различные активные формы совместной деятельности, что способствует развитию их творческой инициативы.
Перед собранием следует подготовить заранее фотовыставку, выставку детских работ, выставку специальной педагогической литературы и художественной детской литературы на тему данного родительского собрания. На каждом собрании выражать благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе, а особенно родительскому комитету. Слова благодарности можно выражать в стихотворной форме собственного сочинения, например:
Спасибо вам за труд большой
За всё, что сделали с душой!
В группе папа есть у нас – он помощник просто класс
Пилит, чинит и строгает – всем нам очень помогает.
Папы, мамы – молодцы! Всем нам помогают.
Белят, красят и поют и в игры играют!
Доверительные отношения с воспитателем устанавливаются постепенно, в совместной деятельности. Например: «Дни добрых дел» - это помощь в группе и на участке.
Жизнь детей в саду становится интересней, если организовывать праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников.
Хорошей традицией может стать проведение детско-родительских праздников. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей. В результате проведения таких мероприятий у родителей меняется отношение к ребенку и к нам, воспитателям, которые ежедневно занимаются с детьми, вкладывая свою душу, знания и силы.
Особое место занимают выставки совместного творчества родителей и детей фотовыставки, выставка поделок. Основная цель таких мероприятий – сближение поколений (детей, родителей, бабушек и дедушек, укрепление детско-родительских отношений. Кроме того, выставки совместного творчества воспитывают трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду.
Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты. Родители станут проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научатся выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребёнка.