Бугаева Елизавета
Конспект трудовой деятельности для детей подготовительной к школе группы «Уборка группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект трудовой деятельности для детей подготовительной к школе группе.
Тема: «Уборка группы».
Вид труда : хозяйственно–бытовой труд.
Форма организации: коллективный труд.
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результа-там.
Задачи:
Публикация «Конспект трудовой деятельности для детей подготовительной к школе группы „Уборка группы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Образовательные: формировать знания и понимание компонентов труда, устанавливать взаимосвязь между ними; совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.
Развивающие: развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность; закреплять умение правильно пользоваться мате-риалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, желание прийти на помощь, положительное отноше-ние к собственному труду и труду сверстников.
Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для разрыхлителя, клеенчатые фартуки, цветы, кубики.
Методы и приё мы:
Словесные (разъяснения, напоминание, беседа, советы, художественное слово, похвала, поощрение).
Наглядные (показ действий).
Практические (практические действия по уборке).
Предварительная работа: беседа о пользе и значимости труда взрослых, просмотр презентации «Предприятия нашей станицы», знакомство с пра-вилами совместной работы.
ХОД:
1. Мотивация.
Воспитатель (В.) : Ребята, скажите, какие предприятия нашей станицы вы знаете?
Дети (Д.) : Заводы, комбинаты, магазины.
В. : А как вы думаете, какую пользу они нам приносят?
Д. : Мы покупаем молоко, другие продукты, одежду, различные товары и т. д.
В. : Благодаря кому мы с вами можем пить молоко, кушать творог, хлеб, пользоваться какими–либо товарами?
Д. : Благодаря рабочим.
В. : Что эти люди делают на своей работе?
Д. : Трудятся.
В. : Верно. Ребята, вы знаете, что каждому человеку необходимо трудить-ся, ведь именно труд приносит пользу и делает человека красивым.
В лесах на горах, у морей и у рек –
Повсюду мы братьев найдем.
Везде, где русский живет человек,
Он Родину славит трудом…
2. Планирование деятельности.
В. : Ребята, каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окру-жают заботой разные люди. Скажите, кто трудится в детском саду?
Д. : Заведующая, воспитатель, музыкальный руководитель, няня, повар, медсестра, логопед, охранник.
В. : Хорошо. Ребята, скажите, чем вы можете помочь нам, воспитателям и няне в группе?
Д. : Полить комнатные растения; протереть пыль на шкафах; заправить кровати; помыть игрушки.
В. : Сейчас мы с вами будем мыть строительный материал, протирать пыль в группе и поливать цветы.
В. : Но перед началом работы вспомним основные правила труда и про-цесс работы (повторяю вместе с детьми).
Д. : –Нельзя отвлекаться.
–Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
–Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.
3. Реализация замысла.
В. : Итак, сначала я застелю стол клеенкой, чтобы не намочить стол, а за-тем налью воду в таз.
В. : Те, кто будут мыть кубики: берем в левую руку кубик, в правую руку тряпочку, опускаем в воду кубик и моем со всех сторон. Далее передаем другому ребенку, который будет этот кубик протирать сухой тряпочкой.
В. : Те, кто будет ухаживать за цветами. Что сначала нужно сделать?
Д. : Сначала нужно протереть один листочек, затем другой.
В. : Как нужно это делать?
Д. : Протирать растения нужно очень аккуратно, чтобы не сломать листоч-ки.
В. : Замечательно. Что будете делать дальше?
Д. : Потом рыхлим землю, не размахивая при этом палочкой для рыхления и в конце поливаем.
В. : Молодцы. Те, кто будут протирать пыль: хорошо выжимают тряпочку, чтобы вода не капала на пол, так как мокрый пол скользкий.
В. : Дети, разделитесь на подгруппы, сейчас я каждому скажу, кто, что бу-дет делать. (Дети распределяются на подгруппы).
В. : Теперь можем надеть фартуки и приступать к работе. Вы можете об-ращаться ко мне за помощью, я вам обязательно помогу и подскажу.
(Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывают способ действия. В случае необходимости воспитатель пе-рераспределяет трудовые обязанности, оказывает индивидуальную по-мощь).
В. : Ребята, аккуратно обращаемся с цветами; тряпочку выжимаем хорошо, стараемся не капать на пол; не кидаем кубики.
В. : Молодцы. Теперь убирайте за собой салфетки, тряпочки, фартуки.
4. Рефлексия.
В. : Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
Д. : Мыли строительный материал, протирали кубики, ухаживали за цве-тами, протирали пыль.
В. : Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
Д. : Мы выполнили работу быстро, потому что выполняли всё правильно, не ленились, помогали друг другу.
В. : А как вы считаете, лучше находится в чистой группе или грязной? По-чему?
Д. : Конечно лучше находится в чистой группе, потому что из-за пыли можно заболеть, а грязь портит внешний вид.
В. : Молодцы. Кому вы можете рассказать о том, что мы сегодня делали?
Д. : Можем рассказать маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сёстрам, друзьям.
В. : Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе. Мы свою группу любим, у нас всегда чистота и порядок. Игрушки свои мы всегда на место убираем, и бережем их. Ухаживаем за ними: моем, протираем пыль. Замечательно поработали: Вика и Мирон бережно отно-сились к цветам, когда ухаживали за ними; Вика не разбрызгивала воду, хорошо выжимала тряпку; Игорь и Саша вымыли кубики до блеска!
Оценка:___
Воспитатель:___
Методист:___