Журба Виолетта Викторовна
Консультация «Социализация детей младшего дошкольного возраста. Самостоятельность и самообслуживание»
▼ Скачать + Заказать документы
,Социализация детей младшего дошкольного возраста.
Самостоятельность и самообслуживание"
Социализация – это процесс, который происходит в жизни детей с самого её начала и длится всю жизнь. Социальное развитие детей происходит на первых порах с мамой и папой и близкими родственниками, затем с другими детьми в детском саду. Этот процесс непрерывен и сопровождает детей и взрослых всю жизнь. Основной задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности.
Публикация «Консультация „Социализация детей младшего дошкольного возраста, Самостоятельность и самообслуживание“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Развитие навыков самообслуживание. Консультации
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Одним из основных показателей социального взросления маленького ребенка является владение ребенком основными навыками самообслуживания.
Воспитание навыков самообслуживания у детей – это длительный процесс, требующий от взрослых, в первую очередь, терпения.
Среди приемов по формированию навыков самообслуживания на первом месте стоит прямое обучение - показ, напоминание, совместная деятельность с ребенком. Навыки самообслуживания у малышей формируются в играх с любимыми игрушками, выполняя с ними различные действия (умывают, кормят, раздевают или одевают, укладывают спать, лечат и др., в дидактических играх типа «Зайка умывается», «Научим Мишку складывать вещи в шкафчике», «Посмотрим в зеркало,как аккуратно мы одеты», «Покажем Степашке, как надо убирать игрушки» и др.
Чтобы ребенку легче освоить навыки самообслуживания огромное значение имеют условия (удобная и красивая одежда, обувь по размеру, оборудование) – в этом случае дети с хорошим настроением одеваются, аккуратно убирают свои вещи, игрушки…
Желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, мы должны быть примером для подражания.
Не забывайте хвалить ребенка – это дает ему чувство радости и подкрепляет его уверенность в том, что он умеет сам что-то делать. Используя фразы : «Какой ты молодец», «У тебя все получилось»,» ты стал ужу совсем большой» и тд.
Важно, чтобы ребенок с раннего детства усвоил, что работать трудно, но почетно!