МААМ-картинки

Консультация «Слуховое восприятие»

Галина Задольская
Консультация «Слуховое восприятие»
▼ Скачать + Заказать документы

Слуховое восприятие - очень важная особенность человека, без нее нельзя научиться слышать и понимать речь, а значит, правильно говорить.

Слуховое восприятие начинается со слухового внимания – умение сосредотачиваться на звуке, определять его и соотносить с издающим его предметом, что и приводит к пониманию смысла речи через узнавание и анализ речевых звуков. Все звуки, которые человек воспринимает и анализирует, а затем воспроизводит, он запоминает благодаря слуховой памяти.

Публикация «Консультация „Слуховое восприятие“» размещена в разделах

Для того, чтобы ребёнок научился правильно и чётко говорить, хорошо ориентировался в пространстве слуховое восприятие, внимание и память нужно целенаправленно развивать с раннего детства. Всем известно, что дети любят играть, поэтому лучше это делать в игровой форме поэтапно и в определённой последовательности.

Развитие речи ребенка, правильное произношение всех звуков зависит от того, хорошо ли ребенок различает звуки окружающего мира на слух. Поэтому очень важно развивать слуховое внимание и восприятие своего ребенка.

Необходимо проводить с ребенком игры на развитие слухового восприятия.

В 7 месяцев:

Игра: "Песенное сопровождение"

Переодевая ребенка, купая его, одевая на прогулку, напевайте детские песенки или рассказывайте стишки на соответствующую тему.

Игра:"Звуки природы"

Гуляя на улице, побуждайте малыша прислушиваться к звукам природы: шелесту листьев, шуму ветру, пению птиц, скрипу снега, стуку капель дождя по крыше и т. д. Замечайте шум окружающей обстановки: «Слышишь, машина поехала, велосипед трещит, поезд гудит, самолет летит» и т. д. Комментируйте услышанное и увиденное ребенком.

В 8 месяцев:

Игра:"Звучащая коллекция"

Наполните тряпичные мешочки или разные пластмассовые баночки с плотно закрывающимися крышками следующими предметами: пуговицами, монетками, бусинками, палочками, горохом, фасолью, рисом, гречкой. Хорошенько закрепите крышку или даже приклейте её или замотайте скотчем. Малыш будет стараться извлекать звуки из этих баночек и учиться прислушиваться к их разному звучанию.

Игра:"Подудим"

Научите малыша дуть в свисток, дудочку, трубу, свирель. Малышу будет интересно самому извлекать звук из этих предметов.

В 10 месяцев:

Игра:"Где?"

Спрашивайте ребенка о разных предметах: где лампа, окно, картина, пирамидка и т. п.

Игра:"Кухонный оркестр"

Дайте ребенку ритмично постучать ложкой по металлическим кастрюлям, чугунным сковородкам, побить крышками, поиграть на деревянных ложках.

В 11 месяцев:

Игра:"Делай как я"

Похлопайте в ладоши, почмокайте губами, потопайте ногами – а малыш пусть повторит ваши звучные действия. Давайте малышу словесные задания, а он их пусть выполняет: похлопай в ладоши, потопай как мишка, подуй на меня, понюхай цветочек.

Игра:"Шумелки"

Вместе с малышом положите несколько фасолин (горошин и пр.) в бутылку из-под питьевого йогурта, плотно закройте крышкой – получатся маракасы. Потрясите ими вместе с ребенком. Можно греметь погремушкой, высоко подняв ее над головой или опустив вниз.

В12 месяцев:

Игра:" Музыкальные инструменты"

Если есть возможность, приобретайте ребенку различные детские музыкальные инструменты: трещотки, треугольники, бубны, металлофон, пианино, гармошка и т. п. Малыш с удовольствием будет учиться на них музицировать.

Игра: "Найди игрушку"

Заведите заводную игрушку и спрячьте её в любом

месте. Пусть малыш ходит по квартире и ищет игрушку по звуку.

Хорошо развитый речевой слух — необходимое условие, обеспечивающее нормальное и своевременное усвоение звуков, правильное произношение слов, овладение речевой интонацией.

Использование предложенных игр позволит малышу обогатить и расширить представления о звуках окружающего мира, позволит развить и сформировать не только слуховое восприятие, но и будет способствовать развитию других познавательных процессов, таких как, мышление, речь, воображение, а это в свою очередь является фундаментом становления познавательной сферы у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Дидактические игры на восприятие цветаДидактические игры на восприятие цвета Данные игры помогут детям закрепить знание цвета, умение сопоставлять цвет предметов, развивать внимание, зрительное восприятие. Игры можно.

Дидактические игры на восприятие величиныДидактические игры на восприятие величины Дидактические игры на восприятие величины. Данные игры могут быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по звуковысотному восприятию Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Страшные звуки и добрые» (Низкие-высокие) для детей младшего дошкольного возраста от 3 до.

Развиваем слуховое внимание у детей. Консультация для родителей Внимание является необходимым условием любой деятельности. Человек, хорошо владеющий своим вниманием, как правило, отличается такими положительными.

Эстетическое восприятие пейзажной лирикиЭстетическое восприятие пейзажной лирики Детское творчество отражает окружающий мир, природу на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Слуховое восприятие»
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 18:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Слуховое восприятие»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Задольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД