Екатерина Поторочина
Консультация «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в общении со сверстниками в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубление знаний воспитателей ДОО в развитии коммуникативных способностей
дошкольников.
Задачи
- Определение формы деятельности педагога по формированию коммуникативных способностей;
- ознакомление с формами и
условиями оптимального педагогического общения;
- знакомство с играми и игровыми
упражнениями, способствующими
становлению у детей межличностного
общения со сверстниками.
Публикация «Консультация „Развитие коммуникативных способностей дошкольников в общении со сверстниками в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Главная задача государства и общества – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Задачи социально – коммуникативного развития дошкольников по ФГОС :
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
-развитие социального и эмоционального интеллекта
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
6 слайд. Комплекс социально-психологических проблем
агрессивность
застенчивость,
гиперактивность
пассивность
Условия:
организацию предметно-пространственной среды;
создание для детей ситуаций коммуникативной успешности
устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей;
мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств
моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.
Виды детской деятельности
Игровая деятельность
Исследовательская
Изобразительная
Предметная деятельность
Познавательная деятельность
Коммуникативная деятельность
Конструктивная деятельность
Проектная
Проигрывание ситуаций на:
закрепление умения устанавливать контакт с собеседником;
закрепление употребления речевых этикетных формул
передачу характера изображаемого персонажа при помощи голоса и движений;
усвоение манеры поведения в общении по методу Э. Берна;
выражение сочувствия и сопереживания взрослым
Прием ТРИЗ
«Что было бы, если люди перестали благодарить друг друга?»;
«Цепочка слов;
«Хорошо-плохо;
«Сказки-перевертыши;
«Салат из сказок»
Продуктивный вид деятельности (Рисование). Вспомогательный приём (Слушание музыки)
Парные упражнения
«Приветствие»
«Танцы противоположности»
«Мост дружбы»
Групповые упражнения
«Зеркало»
«Комплимент»
«Совместный рисунок»
Результатом взаимодействия со сверстниками является возникновение особых межличностных отношений, от качества которых зависит и социальный статус ребенка в детском сообществе, уровень его эмоционального комфорта и взаимоотношений во взрослой жизни
Используемая литература:
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. №1155.
Бычкова С. С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников. - Москва., 2002.