Кулишова Екатерина
Консультация «Проблематика использования ИКТ в ДОУ»
ПРОБЛЕМАТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ДОУ
На сегодняшнее время можно с уверенность говорить о том, что в образовательном процессе при внедрении икт с учетом ФГОС в дошкольное учреждение возник ряд проблем. Исходя из этого, исследователи выделяют следующие:
Публикация «Консультация „Проблематика использования ИКТ в ДОУ“» размещена в разделах
• При внедрении ИКТ как игровой технологии у большинства родителей возникли вопросы, связанные с возникновением негативных проявлений использования данных средств (влияние игры на состояние психического и физического здоровья ребенка, отказ от коммуникаций, возникновение ранней компьютерной зависимости);
• При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах чаще всего возникают трудности экономического характера (техническая поддержка);
• У большинства появилась проблема профессиональной компетенции педагогов, не только использование современной техники, но и умение создавать собственные образовательные ресурсы.
Обратим внимание, что в периодической печати в последнее время зачастую ведется дискуссия по проблеме разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ. Ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования высказывают свою позицию с различных методологических подходов. Объясняя тем самым, пользу и вред для детей.
К негативным последствиям внедрения ИКТ в образовательный процесс ДОУ учё ные относят:
• самое первое и важное – это влияние компьютера на здоровье детей (малоподвижность, ухудшение зрения, головные боли и др.);
• зацикливание ребенка на компьютерной игре (уход от реальности, погружение в виртуальный мир и др.); в большинстве случаев, дети очень сильно погружаются в виртуальный мир
Тем не менее, можно выделить и положительные последствия дозированного использования ИКТ в детский садах :
•использование развивающих игр способствует развитию детей;
• коллективное участие в игре помогает избежать зависимости;
• дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир.
Исследователи отмечают, что использование ИКТ должно быть направлено на развивающий компонент образовательного процесса. Целесообразно использовать информационные технологии в развитии познавательных способностей дошкольников. Грамотное использование технических информационных средств позволяет расширить возможности образовательного процесса.
Создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента воспитательно-образовательной системы ДОУ в соответствии с ФГОС, должно включать в себя средства для образования, воспитания и развития детей.