Наталья Сапожникова
Приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством
«Духовная жизнь ребенка полна лишь
тогда,
когда он живет в мире сказок,
творчества,
воображения, фантазии, а без этого
он засушенный цветок»
В. Сухомлинский
Среди всего многообразия воспитательных и обучающих форм для детей дошкольного возраста одной из самых красочных и близких для понимания малыша является театральная деятельность. Заключенная не только в рамки посещения спектакля, а имеющая корни в повседневной жизни, она решает множество задач связанных с внутренним миром, эстетическим образованием, формированием душевных качеств ребенка.
Публикация «Приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством» размещена в разделах
Дети, в отличие от взрослых, все вокруг воспринимают через чувственную сферу и для полноценного, качественного развития им важно получать большое количество разнообразной информации об окружающем мире, получать разнообразный опыт. Переживая сюжет сказки, рассказа, постановки карапузы получают варианты для решения разнообразных ситуаций, вырабатывают положительные качества характера, взрослеют.
Образное мышление, свойственное детям дошкольного возраста, позволяет при помощи простых кукольных домашних представлений корректировать поведение. Ничто так не понятно ребенку, как постановка с героями, приключениями, выводами, полученными в результате разыгранных событий. Вы можете тысячу раз говорить карапузу, что что-то делать плохо, и он не поймет почему. Один раз разыграйте перед ним ситуацию на куклах и малыш с радостью внемлет вашим словам.
Приобщая детей к театральному искусству, воспитатель ставит несколько задач:
- Учить давать словесную характеристику персонажам, используя образные выражения;
- Пользоваться прямой и косвенной речью;
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Учить рисовать эскизы (рисунки, отражающие основные действия спектакля;
- Развивать умение создавать декорации из различных материалов.
- Учить понимать основную идею произведения;
- Выделять единицу сюжета;
-Уточнять представления о декорациях.
-Учить ориентироваться в пространстве;
- Учить сочетать движения и речь;
-Передавать различные эмоциональные состояния через мимику, жесты, движения.
-Расширять представления детей об окружающей действительности;
-Воспитывать бережное отношение к реквизитам, игрушкам;
-Разыгрывать литературные сюжеты, используя различные виды театра;
-Передавать характер персонажей.
Театр – одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора (творца, художника) передаются зрителю или группе зрителей посредством действий актера или группы актеров.
Разновидности театра :
- драматический
- опреный
- мюзикл
- балет
- пантомима
- оперетта
- детский
- кукольный
- театр поэзии
- театр танца
- театр теней
- театр зверей
- театр абсурда
- театр пародии
- театр песни
- театр эстрады
- театр одного актера
- уличный театр
- театр инвалидов
Театр – вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое творческим коллективом. Основа театра – драматургия. Синтетичность театрального искусства определяет его коллективный характер: в спектакле объединяют творческие условия драматурга, режиссера, художника, композитора, хореографа, актера. Театральные постановки подразделяют по жанрам : драма, трагедия, комедия, мюзикл и т. д.
История театра
Театр родился из древнейших охотничьих, сельскохозяйственных празднеств, связанных с явлениями природы или трудовые процессы. Однако эти действия сами по себе еще не были театром : как считают искусствоведы, театр начинается там, где появляется зритель. И своей эстетической цели театр достигает лишь в том случае, если сценическое действие находит отклик у зрителей.
Идея о театре появилась в Древней Греции и только потом уже окрепла и проросла могучими корнями в сферу искусства в том значении, к которому мы привыкли. Первоначально же рождение театра связано с обрядовыми играми, посвященными богам-покровителям земледелия: Деметре, ее дочери Коре, Дионису. Последнему греки уделяли особое внимание, он считался богом творческих сил природы, виноделия, а впоследствии и вовсе назван богом поэзии и театра.
Основные профессии театра :
- драматург
- режиссер
- актер
- звукорежиссер
- костюмер
- гример
- парикмахер
- осветитель
- композитор
- декоратор
- хореограф
- художник
- суфлер
- театральные критики
В театре есть сцена, кулисы, зрительный зал, театральные декорации, гардероб, гримерки.
Виды театра в детском саду :
- пальчиковый театр
- теневой театр
- театр на прищепках
- театр на ложках
- БИ-БА-БО
- настольный театр
- театральная труппа
Формы организации театрализованной деятельности :
-мини-игры на других занятиях
-самостоятельная театральная деятельность взрослых и детей
-посещение детей театров совместно с родителями
-мини-игры на музыкальных занятиях
-театрализованные игры-спектакли
-театрализованные игры в повседневной жизни
-самостоятельная театрально-художественная деятельность детей
-театрализованные игры на праздниках
-музей кукол
Типы занятий по театральной деятельности
- Репетиционное
- Интегративное
- Фрагментарное (на других занятиях)
- Типовое
- Доминантное
- Тематическое
Содержание театрализованных занятий
Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
-просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним
-разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок
-упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной)
-упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.
Поэтому содержание таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движениям, костюмами.